Учреждения для детей и подростков в Советское время и особенности их педагогической работы

Структура образования » Психолого-педагогические особенности работы учреждений культуры с детьми и подростками » Учреждения для детей и подростков в Советское время и особенности их педагогической работы

Страница 8

Массовая работа клуба предполагает четкие и глубокие знания социально-психологических особенностей той или иной группы ребят, исходя из задач, стоящих перед клубом.

Недостаточно глубокое развитие эмоциональной сферы становится часто причиной умозрительного отношения подростка к проблемам окружающей жизни.

Н.К. Крупская постоянно обращала внимание педагогов и “внешкольников” на важность эмоционального переживания детей в вопросах общественной жизни, так как именно они создают повышенный интерес к общественным явлениям. В.А. Сухомлинский своим педагогическим опытом доказал необходимость глубокого развития эмоциональности подрастающей личности. “У детей высоко развита способность перевоплощаться, представлять себя на месте другого человека… В этой способности- источник сопереживания. Кто научился сопереживать, тот научился уважать другого человека- щадить его чувства и переживания, беречь чужое сердце”.

Социально-психологические особенности современных школьников корректируют психологи. Работник учреждения культуры должен знать психологию своих ребят и верно реагировать на изменения в поколениях. Главное- это педагогическое единство воспитательной деятельности клуба: целей, принципов, задач, содержания, методов, средств и форм работы. Вот почему комплексный подход к воспитанию как целостный процесс повышает эффективность воспитательной деятельности, ее качественный уровень. “…Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается”, - писал А.С. Макаренко.

В 50-е годы клуб стал учреждением с постоянно меняющейся аудиторией детей и подростков, что повлияло на уменьшение его воспитательного потенциала. Клуб из учреждений детей, основным принципом которого была самодеятельность участников, превращался в учреждение, обслуживающее детей. Активные формы заменялись мероприятиями с детьми - зрителями, слушателями. Неоправданная парадность и громкие цифры положительных результатов мешали углублению педагогической деятельности.

В начале 60-х годов ЦК ВЛКСМ направил усилия на активизацию клубной работы. Было утверждено положение о юношеских клубах, поддержана инициатива ленинградцев и распространено по всей стране коммунарское движение, способствовавшее развитию общественной активности подростков, уделено особое внимание клубной работе по месту жительства.

В 60 - 70-е годы продолжалось упрочнение педагогической направленности клубной деятельности. Развертывается работа по изучению интересов и потребностей подрастающего поколения в свободное время. Разрастается движение за вовлечение в клубную деятельность так называемых трудных подростков, позволившее целенаправить педагогическое воздействие клуба.

В 70-е - 80-е гг. в отличие от предыдущего периода в структуре досуга изменилось соотношение общественно-организованных форм и индивидуальных: прослеживалась тенденция к возрастанию последних. С наибольшей полнотой проявились процессы "одомашнивания" досуга, замедления темпов роста посещаемости учреждений культуры, а по некоторым учреждениям резкое ее снижение. Это коснулось в частности кинотеатров, концертных учреждений, музеев, клубов. Но параллельно с этим явлением широкое развитие получила неорганизованная самодеятельность, особенно в молодежной среде. Формы ее проявления были различны: подростково-молодежные компании с ориентацией на "уличное" общение, "молодежные вечеринки", "подпольные" рок-группы (российский андеграунд). Начали набирать силу неформальные молодежные объединения: хип-система, панки, рокеры всех оттенков, брейкеры, объединения фанатов спортивных клубов и пр.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Развития логического мышления младших школьников: проблема и различные аспекты
Об актуальности проблемы развития логического мышления школьников можно говорить в различных аспектах. Во-первых, проблема развития логического мышления должна иметь свое отражение в школьном курсе математики в силу недостаточности подготовки учащихся в этой части, в силу большого числа логических ошибок, допускаемых учащимися в усваивае ...

Роль взрослых в развитии игровой деятельности детей
Учитывая то обстоятельство, что вся жизнь дошкольного возраста проходит в игре напрашивается вопрос о сущности игры. На этот счет существует много теорий, наиболее существенные из которых теории Пиаже, Фрейда, Монтессори. Пиаже рассматривает суть игры в том, что ребенок играет не потому, что ему хочется играть, а вследствие образа мышлен ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru