Учреждения для детей и подростков в Советское время и особенности их педагогической работы

Структура образования » Психолого-педагогические особенности работы учреждений культуры с детьми и подростками » Учреждения для детей и подростков в Советское время и особенности их педагогической работы

Страница 7

В период Великой Отечественной войны сохранившиеся клубные учреждения вовлекали детей в работу для фронта и тыла. Дети собирали металлолом, макулатуру, пузырьки; выступали с концертами в госпиталях, на фабриках и заводах; широко организовывали тимуровскую помощь взрослым и своим сверстникам, участвовали в конкретных производственных делах. Вся деятельность клубов была направлена на развитие у детей гражданских и патриотических чувств.

В эти тяжелые для страны годы детские учреждения и организации проявляли немало заботы о детях: повсеместно организовывались оздоровительные площадки, устраивались новогодние елки с подарки, проводились Недели детской книги, празднования памятных календарных дат и пр.

Исследователи отмечают, что школьники в своем представлении об отдыхе на первое место ставят кино, походы, спортивные зрелища, на второе- музыку, танцы, пение, на третье – чтение, занятия в кружках, секциях.

На неорганизованное общение подростки затрачивают от 1 до 4 часов в будние дни и до 8 часов по воскресным дням. Свободное время- условие для расширения кругозора школьников, для самостоятельного творческого поиска в любой области, для углубления эмоционального восприятия современной жизни.

Культуре использования свободного времени надо учить начиная с детского возраста. Существующая разработка понятия “культура свободного времени” убеждает, что овладеть ею возможно только при целенаправленном, скоординированном, повседневном педагогическом воздействии на подрастающее поколение.

Чтобы школьники разного возраста, разных интересов, запросов пришли в клуб и стали его активными участниками, он прежде всего должен создать максимально приемлемые условия для культурного использования свободного времени. Главным среди них является организация разнообразных, непохожих на учебные видов деятельности. Это создает предпосылки для всестороннего развития разнообразных интересов, способностей, выбора индивидуальных занятий ребят, участвующих в работе клуба.

А.С. Макаренко утверждал, что истинная сущность воспитательной работы заключается вовсе не в разговорах с ребенком, не в прямом на него воздействии, а в организации его жизни: “воспитательная работа есть прежде всего работа организатора”.

Необходимо учитывать возрастные психологические особенности школьников: ведь ребенок, не постигший еще обязательных требований к занятиям в клубе, не признает запретов. Установлено, что в юношеском возрасте предпочтение отдается общению в одновозрастных группах.

Каждый клубный организатор должен знать четко:

а) социально-экономические особенности района

б) культурные возможности района, чтобы реально видеть, какое место отведено клубу в представлении ребят

в) возможности педагогической общественности;

г) возрастной состав детей района, микрорайона, что позволяет точно планировать деятельность клуба с учетом ближайших и отдаленных по времени ( до 10-12 лет) перспектив;

д) положение воспитательной работы в школах района

е) состояние дел с трудными подростками в районе

ж) общие тенденции увлечений, наклонностей и потребностей школьников своего района, что позволяет решать конкретные педагогические задачи в условиях свободного времени.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


История развития баскетбола в Республике Беларусь, его основные достижения
Свое настоящее призвание и развитие баскетбол в Беларуси получил лишь после Великой Октябрьской социалистической революции. Большое влияние на развитие игры оказали окружные управления Всеобуча. В 1920 году баскетбол вводится как самостоятельный предмет в физкультурных учебных заведениях. В 1923 году на первом Всесоюзном празднике физкул ...

Цель, задачи формирования санитарно-гигиенической культуры и содержание учебного материала
Установлено, что методика преподавания учебной дисциплины – это часть педагогической науки, исследующая закономерности обучения конкретной общеобразовательной области. Основной компонент методики – содержательный. Он тесно связан с целями обучения предмету и определяет процессуальный компонент – формы, методы и средства обучения. Важным ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru