Контрольный эксперимент. Сравнительный анализ результатов проведённой работы

Структура образования » Формирование коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста через занятия » Контрольный эксперимент. Сравнительный анализ результатов проведённой работы

Страница 3

В экспериментальной группе 50% детей относятся к первому уровню общения. Эти дети в реальном игровом взаимодействии будут также инициативны. Они принимают на себя главные роли в игре и занимают ведущую, доминирующую позицию в общении.

40% детей относятся ко второму уровню общения. В реальной игре эти дети менее активны, они лишь поддерживают её. Вносят предложения и уточнения, связанные с принятой ими ролью. Они выбирают для себя средние по значимости роли. Занимают подчинительную позицию в общении. Не пользуются большой популярностью, но и не оказываются в изоляции.

10% детей относятся к 3 уровню общения. Дети, в реальной игре выступают пассивными участниками. Им достаются второстепенные и малопривлекательные роли. Занимают подчинительную позицию в общении.

Следовательно, мы видим, что в экспериментальной группе после серии проведённых занятий, направленных на повышение коммуникативной компетенции улучшились показатели и значительно обогнали контрольную группу. Значит, система занятий с использованием дидактических игр и упражнений с учётом современных требований способствует повышению формирования уровня коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста.

В последнее время, как в зарубежной, так и в отечественной педагогической и психологической литературе достижения человека в сфере отношений с другими людьми все чаще отражаются в понятии «коммуникативной компетентности».

Психологи определяют коммуникативную компетентность, как совокупность навыков и умений, необходимых для эффективного общения.

Способности к общению включают в себя: желание вступать в контакт с окружающими; умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, проявлять эмпатию, умение решать конфликтные ситуации; знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

Проведенное нами исследование позволило констатировать значимость для 6- летних детей потребности в коммуникативном взаимодействии. Это обязывает педагога к выбору и реализации средств, направленных на удовлетворение потребности ребенка в общении.

Коммуникативными умениями личности проявляются в межличностной коммуникации, межличностном взаимодействии, межличностном восприятии. Владение перечисленными умениями, способность устанавливать контакт с другими людьми и поддерживать его и анализировать определена нами в работе как коммуникативная компетентность.

На первом этапе мы провели исследование на выявление у детей коммуникативной компетенции и пришли к выводу, что коммуникативная компетенция у детей и в контрольной и в экспериментальной группе низкая.

На втором этапе мы разработали план-конспект, состоящий из десяти занятий на развитие коммуникативной компетенции у детей. Нами было проведены занятия с детьми из экспериментальной группы.

На третьем этапе мы проверили эффективность разработанных занятий, для этого мы повторно провели диагностику коммуникативной компетенции у детей в контрольной и экспериментальной группах и пришли к выводу, что в контрольной группе произошли значительные изменения, у детей повысился уровень коммуникативной компетенции.

Следовательно – гипотеза исследования

: предположение о том, что система занятий с использованием дидактических игр и упражнений с учётом современных требований способствует повышению формирования уровня коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста – подтвердилась.

Страницы: 1 2 3 


Методика работы над сказками в начальной школе
Слово «сказка» появилось в письменных источниках не ранее XVI века. Оно образовано от слова «казать» в значении: перечень, список, точное описание. Современное значение «сказка» приобретает с XVII-XIX века. Ранее использовалось слово баснь, до XI века – кощуна. В литературной энциклопедии терминов и понятий «сказка» толкуется как вид фол ...

Факторы, тормозящие процесс научно-исследовательской деятельности студентов в вузе
Научно-исследовательской работой в вузе занимается только треть студентов. Научные исследования носят необязательный характер, которое реализуется в свободное от основной работы время. Это отношение формируется несколькими обстоятельствами. Участие студентов в проведении научных исследований для предприятий и организаций, во всероссийски ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru