Контрольный эксперимент. Сравнительный анализ результатов проведённой работы

Структура образования » Формирование коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста через занятия » Контрольный эксперимент. Сравнительный анализ результатов проведённой работы

Страница 2

Индекс изолированности (ИИ) – 20%, т.е. данную группу можно считать менее благополучной, в статусную категорию «не принятые» вошли 2 детей.

В экспериментальной группе 30% детей относятся к категории звёзды (дети желанны в системе межличностных отношений, к ним испытывают высокую симпатию, с ними интересно играть), 50% детей относятся к категории предпочитаемые (они общительны, имеют много друзей), 20% детей относятся к категории принятые (стеснительные, им трудно вступать в контакт с другими ребятами).

Уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) – 80%. Мы получили высокий уровень благополучия взаимоотношений, так как в группе большое количество детей имеет благоприятный статус как высокий, означающий благополучие большинства детей в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками.

Коэффициент взаимности (КВ) – индекс групповой сплоченности, выражает различный характер отношений, существующих в группе. КВ – 40%, из чего следует, что данная группа относится к 3-ому уровню взаимности (высокий уровень).

Коэффициент удовлетворенности дошкольников своими взаимоотношениями (КУ) – 50%. Также мы определили КУ каждого отдельного ребенка группы и получили следующие результаты: в первую (высшую) группу КУ входят 3 человек, во вторую группу КУ – 5 человека, в третью группу КУ входят 2 человека.

Индекс изолированности (ИИ) – 0%, т.е. данную группу можно считать благополучной, в статусную категорию «не принятые» никто не вошёл.

Мы повторно провели методику «Волшебная комната».

Результаты диагностики показаны в таблице 4, где первый уровень – высокий уровень общения, второй уровень – средний уровень общения, третий уровень – низкий уровень общения.

Таблица 4. − Результат эксперимента по выявлению уровня общения у детей старшего дошкольного возраста

№ п/п

Уровни

Экспериментальная

Контрольная

1

Первый

3 человек

5 человек

2

Второй

5 человек

4 человек

3

Третий

2 человек

1 человек

Рис 4. − Результат эксперимента по выявлению уровня общения у детей старшего дошкольного возраста

В результате мы получили, что в экспериментальной группе 30% детей относятся к первому уровню общения. Эти дети в реальном игровом взаимодействии будут также инициативны. Они принимают на себя главные роли в игре и занимают ведущую, доминирующую позицию в общении.

50% детей относятся ко второму уровню общения. В реальной игре эти дети менее активны, они лишь поддерживают её. Вносят предложения и уточнения, связанные с принятой ими ролью. Они выбирают для себя средние по значимости роли. Занимают подчинительную позицию в общении. Не пользуются большой популярностью, но и не оказываются в изоляции.

20% детей относятся к 3 уровню общения. Дети, в реальной игре выступают пассивными участниками. Им достаются второстепенные и малопривлекательные роли. Занимают подчинительную позицию в общении.

Страницы: 1 2 3


Личностно-ориентированные технологии обучения
Личностно-ориентированное образование (personality-centered education) - образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности. Оно базируется на признании за каждым учеником права выбора собственного пути развития через соз ...

Роль внеклассного чтения в системе образования младших школьников
Современное внеклассное чтение — это обязательный раздел программы русского языка, которым учащиеся постепенно овладевают, начиная с I класса, параллельно с обучением грамоте, собственно чтением текста и развитием речи. Задачи, которые при этом решаются, разносторонни и многоплановы: и вооружение учащихся суммой определенных знаний, умен ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru