Контрольный эксперимент. Сравнительный анализ результатов проведённой работы

Структура образования » Формирование коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста через занятия » Контрольный эксперимент. Сравнительный анализ результатов проведённой работы

Страница 1

Цель контрольного эксперимента:

определение эффективности использования занятий по развитию

уровня коммуникативной компетентности

у детей старшего дошкольного возраста.

Для выявления уровня коммуникативной компетентности

мы повторно использовали методики: социометрия «У кого больше» и методика «Волшебная комната».

На третьем этапе работы

мы изучили межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста по методике социометрия «У кого больше».

Результаты по методике представлены в таблице 3 и на рис. 3.

Таблица 3. − Показатели межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста

Категории

Группа

Контрольная

Экспериментальная

Звёзды

2 детей

3 детей

Предпочитаемые

3 детей

5 детей

Принятые

3 детей

2 детей

Не принятые

2 детей

-

Рис. 3. − Показатели межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста

В результате проведенного социометрического исследования в группе детей старшего дошкольного возраста с целью изучения межличностных отношений мы определили следующие диагностические показатели: в контрольной группе 20% детей относятся к категории звёзды (дети желанны в системе межличностных отношений, к ним испытывают высокую симпатию, с ними интересно играть), 30% детей относятся к категории предпочитаемые (они общительны, имеют много друзей), 30% детей относятся к категории принятые (они стеснительные, им трудно вступать в контакт с другими ребятами) и 20% детей относятся к категории не принятые.

Уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) – 50%. Мы получили средний уровень благополучия взаимоотношений, так как в группе среднее количество детей имеет благоприятный статус (1 и 2 статус являются благоприятными). Средний УБВ означает среднее благополучие детей группы в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками.

Коэффициент взаимности (КВ) – индекс групповой сплоченности, выражает различный характер отношений, существующих в группе. КВ – 30%, из чего следует, что данная группа относится к 2-ому уровню взаимности (средний уровень).

Коэффициент удовлетворенности дошкольников своими взаимоотношениями (КУ) – 49%. Также мы определили КУ каждого отдельного ребенка группы и получили следующие результаты: в первую (высшую) группу КУ входят 2 человека, во вторую группу КУ – 3 человека, в третью группу КУ входят 3 человека и в четвертую группу – 2 человека.

Из условного распределения детей на группы мы видим, что дети, которых выбрали все или почти все сверстники из числа тех, кого они сами выбирали, имеют почву для более высокого эмоционального самочувствия, жизнерадостности, чем те дети, которых может быть и выбирают, но совсем не те, к которым они сами стремятся.

Страницы: 1 2 3


Репродуктивные педагогические технологии
Репродуктивное обучение включает в себя восприятие фактов, явлений их осмысление (установление связей, выделение главного и т.д.), что приводит к пониманию. Основная особенность репродуктивного обучения состоит в том, чтобы передать ученикам ряд очевидных знаний. Ученик должен запоминать учебный материал, перегружать память, тогда как др ...

Психолого-педагогические основы обучения письму в системе развивающего обучения
Как отмечает В.В. Давыдов[15], психологические и педагогические исследования, проведенные учеными, свидетельствуют о том, что система народного образования не обеспечивает должного развития детей. Поэтому одно из главных положений концепции обновления образования связано с установкой на то, чтобы образование было направлено на их интелле ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru