Профессиональное самоопределение старшеклассников

Структура образования » Профессиональное самоопределение старшеклассников

Человек является саморегулирующейся, динамической системой, и это означает, что субъект постоянно развивается, изменяется, приобретает новые личностные и индивидуальные психологические качества, обеспечивающие ему достаточно широкие возможности профессионального самоопределения.

Тема профессионального самоопределения была всегда актуальной. Пристальное внимание к этой проблеме отмечается еще в незапамятные времена, когда появляется «разделение труда». Н.С. Пряжников указывает на невозможность дальнейшего развития общества без специального внимания к проблеме профессионального самоопределения.

В отечественной психологии накоплен богатый опыт в области теории профессионального самоопределения, который во многом предопределил современные подходы к данной проблеме. Это ставшими классическими исследования в области профессиональной ориентации и профконсультирования (Е.А. Климова, А.Е. Голомшток, Л.А. Йовайши, С.Н. Чистяковой), разработка основных положений деятельностного подхода (А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский и С.Л. Рубинштейна). Особенностью всех этих исследований является все более усиливающееся внимание к личностным аспектам профессионального самоопределения.

Для теоретического анализа и обобщения представляются особо интересными работы зарубежных исследователей в области профессионального самоопределения таких, как А. Маслоу, Дж. Голланда, Э. Берна, Д. Сьюпера, Э. Гинзберга и др.

В любом из существующих до сих пор человеческих обществ обнаруживается разделение труда между мужчинами и женщинами, специфические для мужчин и женщин виды деятельности и социальные функции, социальные нормы, определяющие, чем должны или не должны заниматься мужчины и женщины. Развитое общественное производство и выросшая социальная мобильность расширили рамки и масштабы индивидуального выбора. Н.С. Пряжников отмечает, что особенностью этого времени стала реально возникшая перед значительными массами людей проблема свободы выбора. И для нас важно понять, что изменилось к этому времени в самом человеке, в обществе, чем сегодня руководствуются школьники при выборе профессии.

Объект исследования – профессиональное самоопределение.

Предмет исследования – гендерные различия в профессиональном самоопределении старшеклассников.

Гипотеза исследования – в процессе профессионального самоопределения старшеклассников наблюдаются следующие гендерные различия:

- девушки выбирают профессии, связанные с обслуживанием и имеющие исполнительский характер;

- юноши проявляют большой интерес к научно-техническим дисциплинам, делают упор на высокооплачиваемые профессии и работу, способствующую карьерному росту.

Цель исследования – изучить гендерные различия профессионального самоопределения старшеклассников.

Задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме «профессиональное самоопределения».

2. Изучить мотивы, влияющие на выбор профессии в юношеском возрасте.

3. Исследовать гендерные различия профессионального самоопределения старшеклассников.

Методы исследования: анализ литературы, тестирование, анкетирование, методы математической обработки.


Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений на уроках литературы
Восприятие читателем-школьником литературного произведения — это сложный творческий процесс, опосредованный всем жизненным, эстетическим, читательским и эмоциональным опытом ученика. Соотнесенность процесса чтения и изучения литературы не раз отмечались и в психологии, и в методике (исследования В. В. Голубкова, А. Н. Леонтьева, П. М. Як ...

Обучающие организации
Иногда термин «обучающие организации» используют для обозначения компаний, действующих в высокотурбулентной (нестабильной) среде, которая требует постоянной трансформации производственных методов и которая с целью обеспечения основы для внедрения новых методов регулярно проводит обучение и подготовку своих служащих. Таким образом, состав ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru