Гендерные различия в профессиональном самоопределении

Структура образования » Профессиональное самоопределение старшеклассников » Гендерные различия в профессиональном самоопределении

Страница 3

Существует тенденция обучать и обучаться поведению, соответствующему гендеру, хотя в зависимости от конкретного общества есть различие в том, чему именно учат. Исследования выявили, что поведение родителей и учителей в процессе социализации детей дифференциально по признаку пола: мальчикам предоставляется больше, чем девочкам, возможностей для самостоятельного решения проблем. Для девочек делается акцент на послушании, ответственности и трудолюбии, для мальчиков – на стремлении к достижениям, соревновании и опоре на собственные силы.

В нашем обществе существует разделение труда по признаку пола. На рынке труда это называется профессиональной сегрегацией по признаку пола. Статистика показывает, что среди оплачиваемых работ «женские» работы, т.е. работы, исполняемые в основном женщинами, как правило, оплачиваются ниже, чем «мужские».

Профессиональная сегрегация – это неравномерное распределение мужчин и женщин в экономике. Профессиональная сегрегация, с одной стороны, является одним из основных ресурсов создания гендера; с другой стороны профессиональная сегрегация формируется под воздействием гендерной системы, существующей в обществе. Одним из основных последствий профессиональной сегрегации оказывается неравенство доходов и социальных позиций между полами. Оба пола физически способны научиться готовить пищу или печатать на машинке, однако в большинстве обществ считается, что эти занятия должны выполнять женщины.

В чем негативно воздействие гендерных стереотипов? Гендерные стереотипы могут отрицательно сказываться на самореализации мужчин и женщин, выступать барьером в развитии индивидуальности.

Таким образом, гендерные роли и гендерные стереотипы воздействуя, определяют друг друга. Стереотипы устанавливают те задачи, которые должны быть выполнены мужчиной или женщиной, а ежедневное наблюдение за выполнением этих задач мужчинами и женщинами подтверждает действительное существование этих стереотипов.

Страницы: 1 2 3 


Становление словообразования глаголов в нормальном онтогенезе
По словам Т. В. Тумановой [40] интерес к проблеме словообразования у нормально развивающихся детей начал зарождаться на рубеже 19 – 20 веков. Практически все исследователи, изучавшие в разные времена речь детей, отмечали у них поразительные качества, наиболее раскрывающиеся еще в дошкольном возрасте. К таковым ученые относят в первую оче ...

Роль внеклассного чтения в системе образования младших школьников
Современное внеклассное чтение — это обязательный раздел программы русского языка, которым учащиеся постепенно овладевают, начиная с I класса, параллельно с обучением грамоте, собственно чтением текста и развитием речи. Задачи, которые при этом решаются, разносторонни и многоплановы: и вооружение учащихся суммой определенных знаний, умен ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru