Цель, задачи формирования санитарно-гигиенической культуры и содержание учебного материала

Структура образования » Использование ситуационной игры для развития санитарно-гигиенической культуры учеников » Цель, задачи формирования санитарно-гигиенической культуры и содержание учебного материала

Страница 3

в процессе обучения используется широкий спектр различных форм, среди которых в качестве основной выступает урок. Именно урок позволяет обеспечить последовательное и систематическое сообщение всем учащимся всего необходимого круга знаний и использовать наиболее эффективные методы, способствующие хорошему усвоению этих знаний и последующему их применению на практике. Именно урок в наиболее полном составе представляет все компоненты процесса обучения: цель, содержание, методы, средства, деятельность учителя по организации и управлению учебной деятельностью учащихся, он выражает целостный процесс обучения в органическом единстве с другими формами: экскурсией, домашней работой, практической работой и др. В системе санитарно-гигиенического образования учащихся урок также признается в качестве основной формы. Многообразие типов и видов уроков позволяют сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учителя с учащимися.

При фронтальном обучении педагог управляет деятельностью всего класса, работающего над единой задачей. В ходе санитарно-гигиенического образования при формировании новых знаний используют способ деятельности, учет и контроль. Фронтальная работа используется на всех этапах урока и должна дополняться групповой и индивидуальной формами.

Групповая форма обучения используется при выполнении задач с определением роли каждого из членов группы в достижении поставленной цели. Группы формируются как постоянные, так и временные, в зависимости от учебных возможностей, обучаемости, сформированности учебных навыков, скорости протекания познавательных процессов. В ходе санитарно-гигиенического образования групповая форма работы используется при выполнении учащимися лабораторных и практических работ, экскурсий.

Индивидуальная работа по своей сущности выступает как самостоятельное выполнение учащимися одинаковых для всего класса и группы заданий, и строится с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика. Задания, содержащие санитарно-гигиенический материал, составляются таким образом, чтобы каждый ученик смог с ними справиться самостоятельно. Индивидуальную форму обучения целесообразнее всего использовать во внеурочной и домашней работе.

В заключение можно сделать вывод о том, что в санитарно-гигиеническом обучении следует использовать разнообразные приемы и ситуационные игры, учитывающие возрастные особенности детей и подростков, особенности их психического развития, методы, способствующие хорошему усвоению знаний и воспитанию на основе этих знаний определенного круга навыков санитарно-гигиенического поведения.

Страницы: 1 2 3 


Имидж и социальный стереотип
Прежде чем подойти к проблеме формирования имиджа, необходимо рассмотреть некоторые свойства человеческого сознания. Как правило, человек мыслит и действует, ориентируясь не столько на саму реальность, сколько на сформировавшиеся под влиянием социальных коммуникаций представления о ней. Информационные конструкции, такие, как символ, миф, ...

Художественно-педагогические аспекты развития творческого мышления
Основные методы, приемы и средства, которые можно применять при работе с детьми. Темы занятий, примерные задания. В настоящее время, когда так важно воссоздание понимания роли культурной среды в становлении личности и общества в целом, особую актуальность приобретает развитие творческого мышления, основной характеристикой которой являетс ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru