Художественно-педагогические аспекты развития творческого мышления

Структура образования » Графика и ее возможности в преподавании » Художественно-педагогические аспекты развития творческого мышления

Основные методы, приемы и средства, которые можно применять при работе с детьми. Темы занятий, примерные задания.

В настоящее время, когда так важно воссоздание понимания роли культурной среды в становлении личности и общества в целом, особую актуальность приобретает развитие творческого мышления, основной характеристикой которой является продуктивное переживание окружающей действительности в системе образных средств плоскостных видов искусства, в данном случае графики.

Дети от природы любознательны, творчески активны и изначально талантливы. Они быстро приспосабливаются к любому роду деятельности, и их интересует сам процесс создания какой-либо формы и участие в проектировании творческого пространства, в котором ребенок разыгрывает сцены воображаемой жизни, наслаждается возможностью жить в собственном рукотворном мире.

Многие родители и педагоги пытаются как можно раньше разглядеть в ребенке его задатки и наклонности, чтобы своевременно помочь ему их развить. Современная система художественного образования стремится сформировать базовые способности саморазвивающейся личности, эстетическое отношение к окружающей действительности и навыки художественной деятельности. Художественно-творческая деятельность детей дошкольного и школьного возраста должна быть организована так, чтобы каждый ребенок смог пройти «путь творца»: от художественного восприятия действительности, рождения художественного замысла, поиска средств и путей его воплощения к созданию художественного образа в материале. Причем основными критериями успешности выполнения творческого задания должны являться выразительность и самостоятельность художественного образа. Приступая к творчеству, ребенок без художественного образования вряд ли делает это сознательно, но привитое с детства умение обращаться с различными материалами и использовать свойственные им изобразительные средства может оказать влияние на становлении и утверждении творческого потенциала. Существует много художественных учебных заведений, где ребенок частично или даже в полной мере может выразить свои творческие способности, давать самооценку собственным результатам и оценивать творчество других людей.

Изобразительная деятельность совершенствует органы чувств и особенно зрительное восприятие, основанное на развитии мышления, умении наблюдать, анализировать, запоминать. Любовь к искусству воспитывает волевые качества, творческие способности, художественный вкус, воображение, знакомит с особенностями художественного языка, развивает эстетическое чувство: умение видеть красоту форм, движений, пропорций, цвета, необходимые для понимания искусства, способствует познанию окружающего мира, становлению гармонически развитой личности. Но умело использовать искусство, в частности изобразительное, в педагогических целях может только тот воспитатель, который знает и любит свое дело, имеет способности к анализированию произведений искусства и детского творчества. Изобразительные умения и навыки складываются в результате систематических постоянных упражнений. Прежде всего это учебные рисунки. Их отличает глубокое и детальное изучение формы предмета, его основных признаков и свойств, грамотное использование технических и изобразительных средств и приемов передачи окружающего мира. Чтобы выполнить определенное задание, учащийся обязан предварительно изучить теоретический материал, который сопровождается практической работой, понять сущность задачи очередного рисунка, установить в какой последовательности и с помощью каких средств и приемов она будет решаться. Прежде чем приступить к выполнению, учащийся должен изучить и в дальнейшем использовать определенную поэтапность.


Драматизация как сценический метод преподавания
Вопрос о сценических методах преподавания (драматизации учебного материала) поднимался в педагогических изданиях на рубеже XIX—XX вв. Первыми внедрили метод драматизации студенты Гарвардского университета, занимавшиеся во «Французском кружке» (1888). Интерес к изучению иностранных языков в Америке зародился и вырос главным образом благод ...

Факторы, определяющие уровень развития силовых способностей
Количественные (уровень) и качественные показатели силовых способностей зависят от различных факторов. Среди них выделяют: собственно-мышечные, центрально нервные и личностно-психические факторы. К собственно-мышечным факторам относят сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых, относительно быстро сокращающихся, и ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru