Современные представления о санитарно-гигиенической культуре учащихся

Структура образования » Использование ситуационной игры для развития санитарно-гигиенической культуры учеников » Современные представления о санитарно-гигиенической культуре учащихся

Страница 3

Санитарно-гигиеническая культура как категория имеет сложный состав. Представим его в виде рисунка.

санитарный гигиенический ситуативный игра

2011-06-27_150329.png

Рисунок 1

– Элементы санитарно-гигиенической культуры учащихся и их главные составляющие

В понятие «образование» включены не только знания, умения и навыки как результат обучения, но и умения критически мыслить, творить, оценивать с нравственных позиций все происходящее вокруг как процесс бесконечно развертывающийся в деятельности и общении человека с ему же подобными. В связи с этим содержание образования, будучи изоморфно социальному опыту, состоит из следующих структурных элементов: опыта познавательной деятельности (способ ее осуществления в фиксированной форме – знания, умения и навыки), опыта творческой деятельности (в форме проблемных ситуаций), опыта эмоционально-ценностных отношений.

1) знание о природе, обществе, технике, мышлении и способах деятельности; освоение этих знаний обеспечивает формирование в сознании школьника верной картины мира, окружает его правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности;

2) опыт осуществления известных способов деятельности, воплощающихся вместе со знанием, в умениях и навыках личности, усвоившей этот опыт; система общих интеллектуальных и практических навыков и умений, составляющих содержание этого опыта, является основой множества конкретных деятельностей и обеспечивает способность подрастающих поколений к сохранению социальной культуры народа;

3) опыт творческой поисковой деятельности по решению новых проблем, возникающих перед обществом; он требует самостоятельного претворения ранее освоенных знаний и умений в новых ситуациях, формирования новых способов деятельности на основе уже известных;

4) опыт ценностного отношения к объектам или средствам деятельности человека, его проявление в отношении к окружающему миру, другим людям в совокупности потребностей, обусловливающих эмоциональное восприятие личностно-определенных объектов, включенных в систему ценностей; освоение школьниками перечисленных элементов социального опыта направлено на трансформацию его в личный опыт, «перенос» социального в индивидуальное на основе особым образом организованной деятельности учащихся.

Конкретизируя отношение к санитарно-гигиеническому образованию, содержание обозначенных компонентов возможно представить таким образом, что знания в наиболее общем виде характеризуются как отражение внешнего мира, как идеальное воспроизведение в языковой форме объективной действительности. Как известно, знания подразделяются на теоретические и эмпирические. Первые отражают сущность предметов и явлений, определяющие их особенности, внутренние связи и отношения. Теоретические знания – это обобщенные знания. Они представлены теориями, законами, закономерностями, причинно-следственными связями, понятиями. Эмпирические знания выражают внешние особенности объектов и явлений; к ним относятся представления и факты. Выделяют также методологические знания – это знания о методах исследования гигиенической науки и способах деятельности: наблюдение, эксперимент, моделирование, объяснение, анкетирование и др. Объяснительные знания, в том числе и проблемного значения – причинное, функциональное становление временных и пространственных связей. Инструктивные знания дают возможность в условиях школы построить в определенной последовательности исследования любого санитарно-гигиенического объекта. В общем виде эта последовательность выглядит таким образом: наблюдение, эксперимент, объяснение результатов эксперимента, формулирование теоретического положения.

Страницы: 1 2 3 


Психологические основы организации урока
Организация учебного процесса это система взаимоотношений и взаимодействий учителя с учащимся, а также способ структурирования учебного процесса, в том числе учебного материала, обучающей деятельности учителя и учебной деятельности учащихся. Необходимо понять, что успех, эффективность учебного процесса определяется, в конечном счете, хар ...

Продуктивный вариант обучения
Продуктивный вариант учебной деятельности содержит ряд элементов: логическое и интуитивное предвосхищение; выдвижение и проверка гипотез; перебор и оценка вариантов и др. Его стержнем является стимулирование учащихся к творчеству в познавательной деятельности. Продуктивный вариант обучения состоит из: · ориентированного, исполнительного ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru