Формирование положительных взаимоотношений у дошкольников в процессе игровой деятельности

Структура образования » Формирования взаимоотношений детей дошкольного возраста в игровой деятельности » Формирование положительных взаимоотношений у дошкольников в процессе игровой деятельности

Страница 2

Ролевые функции детей взаимосвязаны. Речь носит явный ролевой характер, определяется и ролью говорящего и ролью того, к кому она обращена.

Раскрытие ребенком нравственного смысла поступков, подлинное присвоение нравственных отношений невозможно, ведь ребенок действует под влиянием - он действует как взрослый. Содержательная сторона роли выступает в игровой деятельности как объект верного отражения представлений ребенка, как средство более углубленного проникновения в действительность мира взрослых. “Манипуляции” ребенка с содержанием отвечают познавательной потребности ребенка, направленной на сферу человеческих взаимоотношений. Чтобы данное нравственное содержание действительно стало руководством в поведении ребенка, оно должно быть включено в выполнение реальных задач, в решении которых ребенок будет действовать от своего имени, а не с позиции роли, которую он выполняет в игре.

Некоторые исследователи основным источником нравственного развития детей, считают отношения, складывающиеся вокруг сюжета. Эти отношения понимаются как сложная система, включающая отношение каждого ребенка к роли, к выполнению ролей другими детьми, вместе с тем “оценку” этих отношений к личности других детей и оценку этой личности. Этот комплекс представляет собой реальные отношения в игре. Уровень развития этих взаимоотношений связан со структурными особенностями сюжета и со степенью развития игровой деятельности в данном коллективе.

А.В.Запорожец выделил два плана сюжетно-ролевой игры:

- сюжетно-ролевые отношения;

- реальные отношения по поводу игры.

Сюжетно-ролевые отношения, являясь своеобразным материальным этапом, на который моделируется сфера человеческих взаимоотношений, преимущественно определяют развитие у дошкольников умения выделять и лучше познавать те стороны своих взаимоотношений с другими детьми, которые регулируются нравственными нормами.

Таким образом, неоценимо значение игры (сюжетно-ролевой в частности) для нравственного формирования личности дошкольника, ведь ребёнок формируется при выполнении правил в сюжетно-ролевых отношениях и при общении со сверстниками в реальных отношениях по поводу игры.

Игра представляет собой важнейший вид деятельности, в процессе которого наиболее эффективно осуществляется физическое, умственное, речевое и нравственное развитие дошкольников.

В условиях спонтанного развития игровая деятельность детей не достигает необходимого уровня и вплоть до конца дошкольного возраста представляет собой отдельные игровые действия, носящие стереотипный процессуальный характер. Для того чтобы превратить игру дошкольников в ведущую деятельность, которая, как и в условиях нормального детства, могла бы оказывать всестороннее развивающее действие на психическое развитие детей, необходимо осуществлять с ними систематическую педагогическую работу. Программа предусматривает занятия по обучению сюжетно-ролевым, дидактическим и подвижным играм.

На втором и третьем годах половина всего времени отводится сюжетно-ролевым играм, остальное время распределяется поровну между подвижными и дидактическими играми. На четвертом и пятом годах сюжетно-ролевым играм отводится две трети времени, дидактическая игра как вид занятия проводится один раз в неделю. Однако подготовительные дидактические игры и упражнения как метод обучения продолжают использоваться на других занятиях. Подвижные игры проводятся не только на специальных занятиях, но и в свободное время, а также на занятиях по физическому воспитанию.

В группе детей преддошкольного возраста, учитывая уровень развития игры, раздел программы называется "Предметно-игровые действия". Содержание программы реализуется на занятиях и в свободных играх.

Занятия с детьми по обучению игре проводит воспитатель в игровом уголке. В качестве методических приемов в первые два года обучения широко применяется обыгрывание игрушек и показ игровых действий, при необходимости используются совместные действия ребенка и педагога.

Страницы: 1 2 3 4


Задачи и содержание работы по умственному воспитанию дошкольников
Умственное воспитание - целенаправленная деятельность воспитателей по развитию умственных сил и мышления ребенка, по формированию у него системы умственных действий и познавательных способностей. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает про ...

Механизм реализации и ожидаемые результаты проекта "Наша школа"
Этапы реализации Проекта (Таб. 1). Этапы Проекта Срок реализации Цель этапа Проектный 2011 г. Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её качественно нового состояния Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации проекта. Основной 2011-2014 г. Переход школы в качественно новое состояние. Реализ ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru