Психологический аспект трудового воспитания школьников

Структура образования » Трудовое воспитание школьников » Психологический аспект трудового воспитания школьников

Страница 3

Преимущество этих методик заключается в том, что во время их применения снижается смущение, настороженность испытуемого благодаря чему он максимально вовлекается в эксперимент. Недостаток - трудность в истолковании результатов.

Формирование личности в процессе труда происходит не само собой, а лишь при определенной организации труда школьников.

Под организацией труда понимается его упорядочивание, придание ему планомерности. Организация детского труда должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей и закономерности их развития. В процессе труда осуществляется, эстетическое и физическое.

Такую организацию труда призван обеспечить педагог. От него требуется быть примером, изучать сильные и слабые стороны своих учеников, организовывать деятельность и многое другое.

Психологический аспект деятельности педагога при воспитании средствами труда состоит в воздействии личным примером, в управлении воздействия среды на личность, а также управление его трудовой деятельностью. Педагог согласовывает содержание и формы труда с педагогическими целями, направляет трудовую деятельность таким образом, чтобы она требовала от учеников проявление тех или иных качеств, оценивает эффективность воспитательных воздействий. Роль педагога состоит также в помощи ученику повысить свой авторитет у сверстников.

В трудовом обучении многие учащиеся добиваются более значительных результатов чем в общеобразовательных предметах. В связи с этим у ребенка возникает потребность в признании. Если он добивается повышения своего авторитета, то его активность повышается и в других видах деятельности. И одна из главных задач педагога сформировать и направить эту активность.

Практическая часть

С 11.02.09. по 29.04.09 я находилась на психолого-педагогической практике. Местом прохождения практики была школа № 1 г. Стерлитамака. На время прохождения практики за мной был закреплен класс 8 "Б". в данном классе обучаются 28 человек. Из них: мальчиков - 11, девочек - 17.

Во время практики мной было проведено 2 классных часа, на тему: "Славен человек трудом" и Тестирование на профессиональную ориентацию".

Классный час

На тему "Славен человек трудом"

Есть в труде глубокое познанье,

Как в академических томах:

По былинке, по ее качанью,

Пахари пророчат о громах,

Рыбаку не водная ль утроба

Лунные повадки выдает?

Любопытство - древняя учеба

Все науки двигает вперед.

Но ведь воля, чувства и мышленье,

Друг для друга действовать спеша,

Создают то самое явленье, Что звалось по-старому душа.

Значит, если мыслить без рутины,

Ясно, что душа и труд - едины.

И затем еще одно, пожалуй .

Хочется создать мне иногда!

Красота берет свое начало.

Всё", на что я, мастер, посмотрю,

Приобщается великой тайне:

В мире все, чего коснется труд

Обретает душу и дыханье.

И. Сельвинский

Вся жизнь человека наполнена трудом. Русские пословицы, вобравшие за сотни лет народную мудрость, во главе всего ставят работу и труд.

Даже самую маленькую рыбку "без труда не вынешь из пруда".

"Без труда нет добра", "Будешь трудиться, будешь кормиться", "Все надоедает, кроме работы", "Дело мастера боится", "Занятого человека и грусть-тоска не берет", "Каков мастер, такова и работа", "Кто любит трудиться, тому на месте не сидится", "Не то забота, что много работы, а то забота, как нет работы", "Рукам - работа, душе - праздник", "Руки делают, а голова отвечай", "Скучен день до вечера, когда делать нечего".

Важнейшая сторона жизни человека отображена в этих коротких высказываниях. Главная мысль заключается в том, что все на свете добывается трудом.

Страницы: 1 2 3 4 5


Роль дидактических принципов в обучении математике
1. Принципы обучения Принципы обучения - это исходные положения, определяющие деятельность педагога и характер познавательной деятельности учащихся. Принципы обучения выражают определенные закономерности обучения. Незнание принципов или их неумелое применение тормозит успешность обучения, затрудняет усвоение знаний, формирование качеств ...

Гигиена режима дня школьника в семье, гигиена отдыха, досуга, туризма
Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности. Рационально построенный режим способствует оптимальной работоспособности, предупреждает утомление, укрепляет здоровье. В основе режима дня лежит условно-рефлекторная деятельность. Со временем она ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru