Особенности языковой готовности к школе старших дошкольников с ОНР

Структура образования » Языковая готовность к школе детей с общим недоразвитием речи » Особенности языковой готовности к школе старших дошкольников с ОНР

Страница 1

В зависимости от качественно-количественных характеристик выполнения заданий нашего исследования все дети были разделены на группы, демонстрирующие тот или иной уровень сформированности языковой готовности.

Результаты эксперимента представлены в таблицах и диаграммах.

Таблица 1. Уровень сформированности лексической стороны

Группа

Количество детей ( чел.)

1 уровень

(высокий)

2 уровень

( средний)

3 уровень

( низкий)

А (дети с нормальным речевым развитием)

10

8

2

0

Б (дети с ОНР)

10

3

4

3

Рис. 1.Уровень сформированности лексической стороны

Проанализировав результаты, видно, что на 1 уровне находятся 8 детей

с нормальным речевым развитием и 3 ребенка с ОНР. Для детей находящихся на 1 уровне характерно сформированность обобщающих понятий, предметного словаря, глагольного, словаря признаков, высокий уровень подбора синонимов и антонимов.

На 3 уровне находится 3 ребенка с ОНР и ни одного ребенка с нормальным развитием. Для детей находящихся на 3 уровне характерен недостаточный объем предметного, глагольного словаря и словаря признаков, низкий уровень подбора синонимов и антонимов.

На 2 уровне 2 ребенка с нормальным развитием и 4 ребенка с ОНР. Для детей находящихся на 2 уровне характерно неточное название некоторых предметов, антонимов, незнание некоторых обобщающих понятий.

Табл. 2 Уровень сформированности грамматической системы.

Группа

Количество детей ( чел.)

1 уровень

(высокий)

2 уровень

(средний)

3 уровень

( низкий)

А (дети с нормальным речевым развитием)

10

6

4

0

Б (дети с ОНР)

10

0

6

4

Рис.2.Уровень сформированности грамматики

Анализ результатов показал, что на 2 уровне находятся 8 детей с ОНР и 4 ребенка с нормальным развитием. Для детей находящихся на 2 уровне характерна частичная сформированность навыков словообразования и словоизменения; незнание некоторых предлогов.

На 1 уровне находятся 6 детей с нормальным речевым развитием и ни одного ребенка с ОНР.

На 3 уровне находятся 3 детей с ОНР и ни одного ребенка с нормальным развитием. Для детей находящихся на 3 уровне характерны стойкие ошибки при согласовании прилагательного с существительным в роде и надеже, ошибки в согласовании числительного с существительными всех трех родов, также ошибки в употреблении предлогов

Табл.3. Уровень сформированности связной речи

Группа

Количество детей ( чел.)

1 уровень

(высокий)

2 уровень

( средний)

3 уровень

( низкий)

А (дети с нормальным речевым развитием)

10

6

4

0

Б (дети с ОНР)

10

2

8

0

Страницы: 1 2 3


Теоретические основы организации режимного процесса - утреннего приема детей
Прием детей – начало рабочего дня воспитателя. Как насыщен этот промежуток времени самыми разнообразными делами ! педагог осуществляется одновременно сложные разноплановые задачи : принимает детей , организует игры , руководит работой дежурных , встречается с родителями своих воспитанников . Казалось бы , прием обычен и постоянен : дети ...

Особенности обучения письму в модели Н.Ф. Виноградовой
В педагогике и методике начального обучения за последние годы прочно утвердилась личностно- и деятельностно-ориентированная направленность всего учебно-воспитательного процесса. Подобное изменение образовательных векторов неизбежно влечёт за собой корректировку в развертывании содержания конкретных учебных дисциплин, способов их преподав ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru