Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи

Структура образования » Языковая готовность к школе детей с общим недоразвитием речи » Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи

Страница 4

Трудности в овладении детьми словарным запасом и грамматическим строем родного языка тормозят процесс развития связной речи и, прежде всего, своевременный переход от диалогической формы к контекстной. [19]

Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не завершается в первом классе, так как включает не только качественную характеристику запаса знаний и представлений, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления.

Основой речевой готовности детей к обучению в школе, является устная речь, поэтому первые годы жизни ребенка должны быть посвящены практическому усвоению устной речи.

Основные критерии сформированности речевой готовности:

1. Сформированность звуковой стороны речи.

2. Полная сформированность фонематических процессов.

3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

4.Умение пользоваться разными способами словообразования существительных.

5. Сформированность грамматического строя речи.

6. Овладение связной речью.

У детей с общим недоразвитием речи имеются трудности в овладении этими компонентами речи, и, соответственно, наблюдается недостаточный уровень сформированности языковой готовности к школе.

Страницы: 1 2 3 4 


Театральная деятельность как педагогический инструмент
Театр – это синтез искусств, вобравший в себя практически все, что помогает развиваться полноценному человеку, умеющему воспринимать окружающий мир как живой единый организм. Н.Э. Басина выделяет следующие общие черты театральной и педагогической деятельности: - вектором интереса театра и педагогики всегда были человеческие отношения, вз ...

Проявление школьных страхов и тревожности у младших школьников
Поступление ребенка в школу связано с возникновением важнейшего личностного новообразования — внутренней позиции школьника. Внутренняя позиция — это мотивационный центр, который обеспечивает направленность ребенка на учебу, его эмоционально-положительное отношение к школе, стремление соответствовать образу хорошего ученика. В тех случаях ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru