Трудности в овладении детьми словарным запасом и грамматическим строем родного языка тормозят процесс развития связной речи и, прежде всего, своевременный переход от диалогической формы к контекстной. [19]
Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не завершается в первом классе, так как включает не только качественную характеристику запаса знаний и представлений, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления.
Основой речевой готовности детей к обучению в школе, является устная речь, поэтому первые годы жизни ребенка должны быть посвящены практическому усвоению устной речи.
Основные критерии сформированности речевой готовности:
1. Сформированность звуковой стороны речи.
2. Полная сформированность фонематических процессов.
3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.
4.Умение пользоваться разными способами словообразования существительных.
5. Сформированность грамматического строя речи.
6. Овладение связной речью.
У детей с общим недоразвитием речи имеются трудности в овладении этими компонентами речи, и, соответственно, наблюдается недостаточный уровень сформированности языковой готовности к школе.
Реализация программ направленная на развитие образования в регионе
На реализацию национального проекта «Образование» в Саратовской области направлено 236,2 миллиона рублей. За восемь месяцев 2006 года финансирование реализации основных направлений национального проекта «Образование» на территории Саратовской области составило 236,2 млн. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 161,2 млн. ...
Ценностная направленность подростка
Ценностные ориентации – это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров [1, с. 117]. Понятие ценностных ориентаций было введено в послевоенной социальной психологии как аналог философского понятия ценностей, однако четкое концептуальное разграниче ...