Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи

Структура образования » Языковая готовность к школе детей с общим недоразвитием речи » Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи

Страница 4

Трудности в овладении детьми словарным запасом и грамматическим строем родного языка тормозят процесс развития связной речи и, прежде всего, своевременный переход от диалогической формы к контекстной. [19]

Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не завершается в первом классе, так как включает не только качественную характеристику запаса знаний и представлений, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления.

Основой речевой готовности детей к обучению в школе, является устная речь, поэтому первые годы жизни ребенка должны быть посвящены практическому усвоению устной речи.

Основные критерии сформированности речевой готовности:

1. Сформированность звуковой стороны речи.

2. Полная сформированность фонематических процессов.

3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

4.Умение пользоваться разными способами словообразования существительных.

5. Сформированность грамматического строя речи.

6. Овладение связной речью.

У детей с общим недоразвитием речи имеются трудности в овладении этими компонентами речи, и, соответственно, наблюдается недостаточный уровень сформированности языковой готовности к школе.

Страницы: 1 2 3 4 


Реализация программ направленная на развитие образования в регионе
На реализацию национального проекта «Образование» в Саратовской области направлено 236,2 миллиона рублей. За восемь месяцев 2006 года финансирование реализации основных направлений национального проекта «Образование» на территории Саратовской области составило 236,2 млн. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 161,2 млн. ...

Ценностная направленность подростка
Ценностные ориентации – это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров [1, с. 117]. Понятие ценностных ориентаций было введено в послевоенной социальной психологии как аналог философского понятия ценностей, однако четкое концептуальное разграниче ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru