Определение уровня развития сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста

Структура образования » Развитие сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с творчеством Ю.А. Васнецова » Определение уровня развития сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста

Страница 6

Таблица 1. Список детей экспериментальной группы.

Таблица 2. Список детей контрольной группы.

Таким образом, мы определили дальнейшие перспективы по развитию у детей сюжетных композиций. Формирующий этап исследования проводился с экспериментальной группой детей.

Анализируя процесс создания детьми изображения по замыслу, готовые продукты их деятельности и сопоставляя их с анализом творчества художника (М.И.Богачева, Л.С.Выготский, В.Г.Злотников, П.П.Чистяков и др.), мы выделили следующие этапы формирования и воплощения замысла в рисовании дошкольников (которые, впрочем, характерны и для других видов изобразительной деятельности):

Ø Накопление и уточнение представлений об окружающей жизни путем организации просмотра книжной иллюстрации.

Ø Определение темы рисунка.

Ø Осознание содержания будущего рисунка, определение входящих в него изображений, композиции рисунка.

Ø Выбор материалов для рисования с точки зрения предпочтений ребенка, их наибольшей выразительности для решения темы, выбор и уточнение способов создания изображений.

Ø Уточнение представлений о предметах, явлениях (сюжет, персонажи литературного произведения), которые будут изображаться перед началом рисования.

Ø Планирование выполнения замысла. Определение последовательности создания изображения.

Ø Уточнение представлений об изображаемых предметах в случае необходимости, в ходе реализации замысла путем дополнительного рассматривания иллюстраций, дополнительное объяснение, напоминание.

Ø Активизация применения разнообразных способов создания изображения, выразительных средств.

Ø Оценка получившегося продукта с точки зрения полноты осуществления замысла (контроль по результату), примененных способов изображения и выразительности.

Ø Обогащение, дополнение рисунка на основе оценки.

Ø Анализ готового рисунка, выделение интересного, выразительного решения образов.

Основываясь на полученных результатах констатирующего эксперимента , переходим к формирующему этапу нашего исследования.

Цель формирующего этапа: разработка и апробация методики развития сюжетных композиций в процессе ознакомления с иллюстрациями Ю.А.Васнецова

Задачи:

1. Найти оптимальные пути, средства и формы работы для правильной передачи литературного образа в сюжетном рисунке с помощью иллюстраций Ю.А.Васнецова.

2. Учить детей использовать сочетания различных изобразительных материалов для придания необычности своему рисунку.

3. Развивать у детей творчество при композиционном построении рисунка, на материале иллюстраций Ю.А.Васнецова

На этом этапе исследования следует применять следующие формы и методы работы:

ü прослушивание литературного произведения;

ü рассматривание иллюстраций Ю.А.Васнецова к произведениям;

ü раскрашивание;

ü дорисовывание;

ü рисование сюжета литературного произведения, которое иллюстрировал Ю.А.Васнецов .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Перенос знаний
Если человек обучился выполнению задачи А, а затем — задачи В, которая во многом аналогична А, то в какой степени это повлияет на его знание задачи В? Если изучение задачи В дается человеку легче вследствие знания задачи А, то это является позитивным переносом знаний, а если это затрудняет изучение задачи В, то такая ситуация носит назва ...

Описание компетенции ПКСП-5
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в социально-педагогической деятельности (ПКСП). Под компетенцией ПКСП-5 «готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства» мы понимаем владение выпускником вуз ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru