Определение уровня развития сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста

Структура образования » Развитие сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с творчеством Ю.А. Васнецова » Определение уровня развития сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста

Страница 6

Таблица 1. Список детей экспериментальной группы.

Таблица 2. Список детей контрольной группы.

Таким образом, мы определили дальнейшие перспективы по развитию у детей сюжетных композиций. Формирующий этап исследования проводился с экспериментальной группой детей.

Анализируя процесс создания детьми изображения по замыслу, готовые продукты их деятельности и сопоставляя их с анализом творчества художника (М.И.Богачева, Л.С.Выготский, В.Г.Злотников, П.П.Чистяков и др.), мы выделили следующие этапы формирования и воплощения замысла в рисовании дошкольников (которые, впрочем, характерны и для других видов изобразительной деятельности):

Ø Накопление и уточнение представлений об окружающей жизни путем организации просмотра книжной иллюстрации.

Ø Определение темы рисунка.

Ø Осознание содержания будущего рисунка, определение входящих в него изображений, композиции рисунка.

Ø Выбор материалов для рисования с точки зрения предпочтений ребенка, их наибольшей выразительности для решения темы, выбор и уточнение способов создания изображений.

Ø Уточнение представлений о предметах, явлениях (сюжет, персонажи литературного произведения), которые будут изображаться перед началом рисования.

Ø Планирование выполнения замысла. Определение последовательности создания изображения.

Ø Уточнение представлений об изображаемых предметах в случае необходимости, в ходе реализации замысла путем дополнительного рассматривания иллюстраций, дополнительное объяснение, напоминание.

Ø Активизация применения разнообразных способов создания изображения, выразительных средств.

Ø Оценка получившегося продукта с точки зрения полноты осуществления замысла (контроль по результату), примененных способов изображения и выразительности.

Ø Обогащение, дополнение рисунка на основе оценки.

Ø Анализ готового рисунка, выделение интересного, выразительного решения образов.

Основываясь на полученных результатах констатирующего эксперимента , переходим к формирующему этапу нашего исследования.

Цель формирующего этапа: разработка и апробация методики развития сюжетных композиций в процессе ознакомления с иллюстрациями Ю.А.Васнецова

Задачи:

1. Найти оптимальные пути, средства и формы работы для правильной передачи литературного образа в сюжетном рисунке с помощью иллюстраций Ю.А.Васнецова.

2. Учить детей использовать сочетания различных изобразительных материалов для придания необычности своему рисунку.

3. Развивать у детей творчество при композиционном построении рисунка, на материале иллюстраций Ю.А.Васнецова

На этом этапе исследования следует применять следующие формы и методы работы:

ü прослушивание литературного произведения;

ü рассматривание иллюстраций Ю.А.Васнецова к произведениям;

ü раскрашивание;

ü дорисовывание;

ü рисование сюжета литературного произведения, которое иллюстрировал Ю.А.Васнецов .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Человекоцентрированный подход в образовании
Эта модель личностно-ориентированного образования принадлежит известному американскому психотерапевту К. Роджерсу, который считает, что педагогика, как и терапия, должна помогать человеку быть здоровым, то есть быть самим собой, иметь адекватные представления о своих возможностях и постоянно развиваться. Он заявляет, что человек по приро ...

Типология неуспевающих школьников
Прежде чем рассматривать особенности проявления неуспеваемости у отдельных типов учащихся, дадим общую характеристику. В работах П.П. Блонского, И.В. Дубровиной, Н.И. Мурачковского указывается, что неуспевающие учащиеся не умеют учиться. Они не хотят или не могут осуществлять логическую обработку усваиваемой темы. Эти школьники на уроках ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru