Определение уровня развития сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста

Структура образования » Развитие сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с творчеством Ю.А. Васнецова » Определение уровня развития сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста

Страница 8

Внимание детей обращалось на то, что несмотря на то, что в потешке ничего не говорится о том, кого встретила по дороге Кисонька, художник сам придумал и изобразил эту встречу. Дети с удовольствием включались в игру, начатую художником и, всматриваясь в иллюстрацию, рассказывали: « Когда Кисонька шла с мельницы она встретила старую зайчиху. Я думаю, что она старая потому, что на картинке нарисовано лето, а зайчиха в валенках и с палочкой, - говорит Таня К.- Кисонька очень красивая, пушистая, в нарядной юбочке, с бантиком на шее. Но она мне не нравится, потому что она жадина. У неё много пряничков, целая корзина, а она ими старенькую зайчиху не угостила. Все съела сама».

Знакомя с иллюстрациями художника, мы учили детей видеть, какую нагрузку в них несет цвет. Детей знакомили с цветом, как средством передачи эмоционального состояния героев, настроения, сезонных и временных изменений в природе. Так, в иллюстрациях к потешкам «Скок –по – скок» и «Конь» ярко-желтый фон не только передает теплый солнечный день, но и усиливает восприятие образов, созданных художником. Хорошо просматриваются на желтом фоне темно-коричневые фигурки бельчат, важно шагающих по мостику. Благодаря светлому фону дети видели пушистость их шерстки, любовались кисточками на ушах.

Цвет придает детским рисункам выразительность. Согласованность цветовых оттенков для выражения колорита имеет первостепенное значение. Дети дошкольного возраста могут уже выполнять задания, построенные на контрастных и тональных сочетаниях красок. В осознании цветовых сочетаний большую помощь окажет иллюстрированный материал

Передача цвета является одной из важнейших задач в достижении выразительности рисунка. Правильная живописная передача освещения и верный подбор цветов являются одним из необходимых условий колористической согласованности. Как на занятиях, так и в повседневной жизни детям рассказывали и показывали разницу колорита в пасмурную и солнечную погоду. Большую помощь здесь оказывают специально подобранные картины Ю.А.Васнецова. Иллюстрация, написанная в сероватых, тусклых цветах, кажется холодной, дождливой. Солнечный день передаётся яркими контрастными цветами. Те предметы, которые располагаются ближе к нам, кажутся темнее, и чем дальше находятся предметы, тем они кажутся светлее.

Детям объясняли, как используются краски одного цвета. Например: для рисования реки надо взять темно-синюю краску. Небо сделать более светлым, чем река, для этого взять голубую краску, или в синюю добавить немного белил, иначе одинаковые краски сольются, и трудно будет разобрать, где небо, а где река. Или, если траву рисуют темно-зелёную, то для раскрашивания листьев надо взять зелень чуть светлее, при этом можно добавить в нее жёлтую краску.

С иллюстрациями Ю.А.Васнецова мы знакомили детей не только на занятиях по рисованию, но и лепке, аппликации, развитию речи, музыкальных.

Например, рассказывая детям сказку «Три медведя» мы показывали иллюстрации Ю.А.Васнецова к ней. Иллюстрацию к потешке «Петушок» использовали несколько раз: на занятиях по развитию речи и изобразительной деятельности, а также на музыкальном занятии при пении песенки про петушка. Благодаря проведенной работе яркий, выразительный образ петушка стал близок и понятен детям. Они с интересом всматривались в иллюстрацию, спрашивали у воспитателя, кто живет за тем лесом, который художник изобразил вдалеке. Алина М. сказала, что за лесом находится деревня и там живут дедушка с бабушкой. А Руслану Б. этот лес показался темным и страшным, и он решил, что там живет Баба Яга.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Игры-забавы, развлечения
Существенное влияние на формирование эмоциональной сферы ребенка раннего возраста, его двигательной активности и умения общаться со взрослым, а позднее со сверстниками оказывают игры-забавы. Их проводят в разные периоды бодрствования с подгруппой детей, а в случае необходимости и индивидуально (например, во время приема детей или в ситуа ...

Интернет в школе
Компьютер и Интернет, наконец осознаны как необходимые предметы школьной обстановки. В программе стратегического развития России на 2001-2010 годы, больше известной как программа Грефа, в разделе, посвященном образованию, правительство обещала «обеспечить до 2005 года компьютерными классами, подключенными к глобальной Сети, не менее 60% ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru