Организация и проведение исследования

Страница 3

4. Имеющие слабую артикуляцию, невнятную речь, неохотно идут на контакт со сверстниками и взрослыми, проявляют слабый познавательный интерес.

5. Показавшие актуальные результаты по предмету исследования, активно участвуют в любом виде деятельности сверстников, охотно идут на контакт со взрослыми.

6. Умеют варьировать громкость и быстроту произнесения текста скороговорки.

7. Используют скороговорки в самостоятельных играх и в свободной деятельности.

Таким образом, можно сказать, что дети имеют недостаточно развитый артикуляционный аппарат в силу возрастных особенностей, а также в силу неправильно сформированного двигательного речевого навыка. Некоторые дети имеют недостатки в четком произношении трудных в артикуляционном отношении звуков.

Данные результаты подтверждают факт необходимости организации образовательной работы с детьми по выявленным проблемам, используя методы и приемы развития дикции.

На основе теоретического анализа психолого-педагогической и методической литературы, а также результатов констатирующего эксперимента можно сформулировать следующие выводы:

· Использование чисто - скороговорок, речевых игр и упражнений помогает в формировании тонких мышц речедвигательного аппарата, повышении скоординированности его движений.

· В старшем дошкольном возрасте необходимо формирование ещё несовершенного речевого дыхания, которое обеспечивает нормальное голосообразование, способность сохранять плавность речи, изменять громкость и темп речи, которые необходимы детям для развития четкой дикции при условии проведения обучения и воспитания в определенной системе, с учетом индивидуальных особенностей, эмоционального состояния, подбора доступного материала.

· Разнообразные методы и приемы, задействованные в мероприятиях по развитию дикции, естественным путем связывает общее речевое развитие со всем процессом развития личности маленького ребенка.

Это также позволяет нам утверждать, что использование чисто - скороговорок, речевых игр и упражнений в специально - организованной деятельности и самостоятельных играх дошкольников, будет являться оптимальным и эффективным средством развития дикции детей; и, следовательно, подтверждает выдвинутую нами гипотезу.

На основе проведенной работы можно сформулировать ряд рекомендаций воспитателям:

1. Развитие дикции будет более результативным, если воспитатель будет отмечать все достижения и самостоятельность детей, хвалить за уверенность и инициативу.

2. Необходимо систематически использовать в педагогической практике чисто - скороговорок, речевых игр и упражнений, в результате которых будет достигаться положительный эффект развития дикции ребенка- дошкольника.

3. Работа по развитию дикции дошкольников не должна проходить изолированно от той воспитательно-образовательной работы, которую осуществляет ДОУ

4. Необходимо повышать чистоту дикции и выразительность речи воспитателей.

Страницы: 1 2 3 


Психологические характеристики отдельных сторон мотивационной сферы учения
Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет и требования к психологическому развитию выпускников школы. Сегодня уже не достаточно овладеть школьниками суммой знаний, важное значение придается задаче научить школьников учиться самостоятельно, а психологически это означает - научить их ...

Содержание обучения темпу речи неслышащих учащихся
Отсутствие у ребенка полноценной функции слухового анализатора не дает возможности формированию произношения без специального обучения. В обучении глухих произношению главной задачей является обеспечение максимальной внятности речи, которая создала бы возможность полноценного использования устной речи как средства общения. Обучение глухи ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru