Организация и проведение исследования

Страница 1

Выполняя констатирующий эксперимент, мы ставили перед собой цель – выявить уровень развития дикции у детей 5-6 лет.

Исходя из цели исследования, определены следующие задачи:

1. Выявить уровень развития правильного звукопроизношения.

2. Выявить уровень развития дикционного аппарата.

В качестве диагностического материала использовались чисто – скороговорки.

Диагностическая процедура состояла из двух заданий:

Задание № 1 «Веселая чистоговорка».

Ребенку предлагалось как можно лучше повторить текст чистоговорок:

· «Собака Том сторожит дом»

· «Цу – чу, цу – чу – чу, на ракете я лечу».

Описание уровней развития

Высокий уровень – ребенок четко, внятно произнес заданный текст, не

ошибался, речь неторопливая.

Средний уровень – ребенок внятно произносит заданный текст, редко ошибается, самостоятельно исправлял ошибку. Речь неторопливая, четкая артикуляция звуков.

Низкий уровень – ребенок затрудняется в произношении заданного текста, часто ошибается, исправляет ошибки с подачи взрослого. Речь невнятная, торопливая.

Задание № 2 «Скороговорка».

Ребенку предлагалось как можно лучше повторить текст скороговорки:

· «Паша тихо шепчет Мише.

Миша шепота не слышит.

Паша громче пошепчи:

«Миша, уши полечи»»

Описание уровней развития

Высокий уровень – ребенок четко, внятно произносит текст скороговорки, не ошибается, не сбивается с заданного речевого темпа, проявляет заинтересованность в выполнении задания.

Средний уровень – ребенок отчетливо и достаточно быстро произносит заданный текст, иногда сбивается с речевого темпа, но проявляет активную заинтересованность заданием. Наблюдается четкая артикуляция звуков.

Низкий уровень – ребенок испытывал большие затруднения в воспроизведении текста скороговорки. Произносит её неправильно: не соблюдает последовательность слов, допускает фонематические ошибки. Отсутствует заданный темп речи. Наблюдается отсутствие интереса к заданию, неустойчивость внимания.

На этапе констатирующего эксперимента решались такие задачи, как выявление уровня развития дикции у детей старшего дошкольного возраста;

Данное исследование проводилось в МДОУ № 56. Опытной работой было охвачено 12 детей 5-6 лет.

После проведения диагностики, направленной на выявление чистоты и внятности звучащей речи получили следующие результаты. Итак, высокий уровень – 3 ребенка, что составляет 25%; средний уровень составляет 6 детей, 50%; низкий уровень – 3 ребенка, 25%.

Таблица № 1

Уровни развития чистоты звучащей речи

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

25%

50%

25%

Уровни развития внятности звучащей речи

Диаграмма 1

По первому заданию, направленному на выявление чистоты и внятности звучащей речи были сделаны следующие выводы.

Дети высокого уровня развития не имели трудностей в воспроизведении, не допускали ошибок. Проявили заинтересованность заданием, познавательную активность. Переспрашивали воспитателя о характере задания, что необходимо будет сделать.

Страницы: 1 2 3


Критерии оптимизации объема и сложности школьного курса химии и дидактические принципы отбора учебного материала
Содержание естественнонаучного образования и, следовательно, любого учебного предмета должно быть представлено четырьмя видами: 1) системой научных знаний; 2)системой умений (специальных, интеллектуальных, общеучебных); 3)опытом творческой деятельности, накопленной человечеством в данной области науки; 4)опытом отношения к окружающей дей ...

Периодизация и формы ролевых игр на разных ее возрастных этапах
В ролевой игры наталкивает нас к одному из центральных вопросов современной детской психологии - к вопросу об историческом происхождении периодов детства и содержания психического развития в каждом из этих периодов. Обратимся к периодизации возраста, разработанной Л.С.Выготским, А.Н.Леонтьевым и Д.Б.Элькониным. В основу данной периодизац ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru