Организация и проведение исследования

Страница 2

Дети со средним уровнем развития также в ходе проведения исследования проявляли интерес и активность, были внимательны. Но при воспроизведении допускали единичные ошибки. Например, Ганжа Женя: «Собака Том сторожит том. Ой! Нет - дом. Это я неправильно сказал», или Комиссарова Лиза: «Цу - чу - чу, цу - чу - чу, я на ракете лечу - я неправильно сказала, но мне так больше нравиться». В целом речь была внятной, все звуки проговаривались четко и ясно, речь неторопливая.

Дети с низким уровнем развития при первом же повторе сбивались, затруднялись в правильном произнесении чистоговорки, ошибались, меняли местами слова и слоги. Например, Алиев Рамин затруднялся в произнесении второй чистоговорки, в первой сделал ошибки.

Результаты показали, что дети 5-6 лет:

1. Имеют представление о чистоговорках, характере их воспроизведения.

2. Достаточно хорошо артикулируют звуки.

3. Имеют неторопливый темп речи.

4. Допускают ошибки чаще при ускоренном произношении чистоговорки.

5. Охотно включаются в деятельность, проявляют высокую познавательную активность.

6. Используют чистоговорки в самостоятельных играх.

После проведения диагностики, направленной на выявление уровня развития дикционного аппарата получили следующие результаты. Итак, высокий уровень – 3 ребенка, что составляет 25%; средний уровень составляет 5 детей, 42%; низкий уровень – 4 ребенка, 33%.

Таблица № 1

Уровни развития дикционного аппарата

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

25%

42%

33%

Диаграмма 2. Уровни развития дикционного аппарата

Дети высокого уровня развития при сообщении задания проявляли активный интерес. Отчетливо, быстро и правильно произносили текст скороговорки. Дети выдерживали заданный темп речи. Задание вызвало у детей веселое настроение, ребята были активны, просили продолжить задание.

Дети среднего уровня развития также отчетливо, и правильно произносили текст скороговорки. Делали несущественные ошибки: переставляли слова местами. Иногда из - за допущенных ошибок сбивался заданный темп речи. Несмотря на некоторые трудности, дети проявляли искреннюю заинтересованность и активный познавательный интерес.

Дети с низким уровнем развития при сообщении им задания реагировали нейтрально, но не отказывались от выполнения задания. Дети были рассеяны, отсутствовал интерес к выполнению задания. Воспроизведение скороговорки вызвало у детей большие трудности. Нарушался речевой темп произнесения скороговорки. Дети произносили текст медленно с ошибками (меняли местами слова, в созвучных словах наблюдалась замена звуков). Страдала фонематическая сторона произношения текста задания.

Результаты показали, что дети 5-6 лет:

1. Имеют представление о скороговорках, характере их произнесения.

2. Правильно и активно артикулируют звуки.

3. При воспроизведении скороговорки наблюдается правильное движение губ, соответствующая тексту мимика.

Страницы: 1 2 3


Характеристика детей с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи) у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом [41]. В группу с общим недоразвитием речи объединяются дети с различными ноз ...

Виды одаренности
Систематизация видов одаренности определяется критерием, положенным в основу классификации. В одаренности можно выделить как качественный, так и количественный аспекты. Качественные характеристики одаренности выражают специфику психических возможностей человека и особенности их проявления в тех или иных видах деятельности. Количественные ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru