Драматизация как музыкальная деятельность: общая характеристика, содержание, структура

Структура образования » Игра на уроках музыки в основной школе » Драматизация как музыкальная деятельность: общая характеристика, содержание, структура

Страница 2

Учитель музыки при выборе произведения для драматизации должен уметь определять, что является ее сюжетом и содержанием.

Сюжет— последовательность и связь изображаемых событий в произведении литературы и искусства. Сюжет в драматизации — это та область музыкального искусства, которую школьники стремятся изобразить в игре. Например, общеизвестными сюжетами драматизации могут стать игры в «музыкальный магазин», «музыкальное путешествие», «богатырский турнир», «музыкальный театр» .

Содержанием драматизации является то, что именно школьники выделяют в отображаемой жизни как самое главное для них, самое существенное и что они пытаются в первую очередь изобразить в игре на данный сюжет. Заметим, что игра-драматизация на один и тот же сюжет может иметь различное содержание (в зависимости от творческих возможностей педагога и учащихся). Кроме этого, содержанием драматизации могут быть народные и авторские детские песни, инструментальная музыка для детей.

Анализ выразительных средств драматизации, специфики сюжета и содержания помогает учителю музыки управлять игровой деятельностью школьников на уроке. Рассматривая игру-драматизацию как один из видов музыкальной деятельности, определим последовательность составляющих ее этапов:

1. Восприятие-слушание музыкального материала, который предстоит драматизировать.

2. Анализ содержания и музыкально-речевых элементов произведения в целях проведения драматизации:

а) воссоздание обстановки действия (частичный пересказ сюжета после прослушивания музыкального произведения);

б) перечисление действующих лиц для определения количества ролей и их предполагаемых исполнителей;

в) словесное описание внешности персонажей для оказания помощи «гримерам» и «костюмерам»;

г) музыкальная характеристика каждого персонажа, особенностей его музыкальной речи;

д) разработка мизансцен с целью инсценировки выбранного музыкального произведения.

3. Определение исполнительских задач, обусловленных авторским замыслом композитора и драматурга.

4. Выбор средств выразительности музыкального и вербального языка для осуществления намеченных задач.

5. Инсценировка музыкально-сценического произведения.

6. Анализ качества исполнения с точки зрения воплощения художественной идеи произнесения (степень точности и многогранности воплощения отдельных персонажей, динамизм развертывания сценического действия).

7. Подведение итогов проделанной работы и оценка результатов проведенной игры-драматизации.

Страницы: 1 2 


Описание компетенции ПКНО-1
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в образовательной деятельности на начальной ступени общего образования (ПКНО). Под компетенцией ПКНО-1 «способен организовать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность младших школьников, нап ...

Направления работы школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информаци ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru