Драматизация как музыкальная деятельность: общая характеристика, содержание, структура

Структура образования » Игра на уроках музыки в основной школе » Драматизация как музыкальная деятельность: общая характеристика, содержание, структура

Страница 2

Учитель музыки при выборе произведения для драматизации должен уметь определять, что является ее сюжетом и содержанием.

Сюжет— последовательность и связь изображаемых событий в произведении литературы и искусства. Сюжет в драматизации — это та область музыкального искусства, которую школьники стремятся изобразить в игре. Например, общеизвестными сюжетами драматизации могут стать игры в «музыкальный магазин», «музыкальное путешествие», «богатырский турнир», «музыкальный театр» .

Содержанием драматизации является то, что именно школьники выделяют в отображаемой жизни как самое главное для них, самое существенное и что они пытаются в первую очередь изобразить в игре на данный сюжет. Заметим, что игра-драматизация на один и тот же сюжет может иметь различное содержание (в зависимости от творческих возможностей педагога и учащихся). Кроме этого, содержанием драматизации могут быть народные и авторские детские песни, инструментальная музыка для детей.

Анализ выразительных средств драматизации, специфики сюжета и содержания помогает учителю музыки управлять игровой деятельностью школьников на уроке. Рассматривая игру-драматизацию как один из видов музыкальной деятельности, определим последовательность составляющих ее этапов:

1. Восприятие-слушание музыкального материала, который предстоит драматизировать.

2. Анализ содержания и музыкально-речевых элементов произведения в целях проведения драматизации:

а) воссоздание обстановки действия (частичный пересказ сюжета после прослушивания музыкального произведения);

б) перечисление действующих лиц для определения количества ролей и их предполагаемых исполнителей;

в) словесное описание внешности персонажей для оказания помощи «гримерам» и «костюмерам»;

г) музыкальная характеристика каждого персонажа, особенностей его музыкальной речи;

д) разработка мизансцен с целью инсценировки выбранного музыкального произведения.

3. Определение исполнительских задач, обусловленных авторским замыслом композитора и драматурга.

4. Выбор средств выразительности музыкального и вербального языка для осуществления намеченных задач.

5. Инсценировка музыкально-сценического произведения.

6. Анализ качества исполнения с точки зрения воплощения художественной идеи произнесения (степень точности и многогранности воплощения отдельных персонажей, динамизм развертывания сценического действия).

7. Подведение итогов проделанной работы и оценка результатов проведенной игры-драматизации.

Страницы: 1 2 


Использование заданий исследовательского характера как средства развития исследовательской деятельности
Для активизации познавательной деятельности и развития математического мышления на начальном этапе обучения детям предлагаются задачи разных видов. Среди них выделяются поисковые задачи, результатом решения которых, как правило, является догадка, т.е. нахождение пути (способа) решения. Появление догадки свидетельствует о развитии у детей ...

Приемы оценки групповых достижений
Вполне очевидно, что система контроля и оценки групповых достижений должна отличаться от традиционных способов оценок индивидуальных учебных результатов. При кооперативном обучении у учащихся появляется мощный мотивационный фактор – чувство личной ответственности за успех команды. Вместе с тем основная идея групповой оценки заключается н ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru