Практическое изучение преподавания сказок Абрамцевой Н.К. в начальной школе

Структура образования » Сказки Натальи Абрамцевой как метод нравственного воспитания младших школьников » Практическое изучение преподавания сказок Абрамцевой Н.К. в начальной школе

Страница 1

В экспериментальном исследовании приняло участие 55 детей младшего школьного возраста (от 9 до 11 лет), 24 из которых составили экспериментальную группу, а 24 – контрольную.

Сроки проведения исследования: экспериментальное исследование проводилось с 7 декабря по 19 декабря 2009 года.

Цель экспериментального исследования: теоретически описать и практически показать проблему изучения сказок Натальи Абрамцевой в начальной школе.

Задачи экспериментального исследования:

1. Описать и внедрить методику изучения сказок в начальной школе на примере Абрамцевой Н.К.

2. Разработать и провести серию уроков по сказкам и творчеству Натальи Абрамцевой.

Экспериментальное исследование проводилось в 2 этапа:

1. Формирующий.

2. Контрольный.

Организация и методика изучения преподавания сказок Абрамцевой Н.К.

Цель: описание и внедрение методики изучения сказок в начальной школе на примере Абрамцевой Н.К.

Задачи:

1. Описать методику изучения сказок Натальи Абрамцевой в начальной школе

2. Внедрить методику изучения сказок Абрамцевой Н.К. в начальной школе.

Во время прохождения педагогической практики мной была разработана и проведена серия уроков по чтению (Приложения), направленная на изучение творчества Натальи Абрамцевой в начальной школе. Практика показала, что творчество сказочницы очень заинтересовало учащихся, вызвало у них сострадание к ней. Сказки же писательницы вызвали у детей восторг, заставили задуматься, а что же такое волшебство? Красота? Сказки Абрамцевой помогли поменять отношение учащихся к окружающим вещам, видеть в обыденных предметах необычное, неизвестное, красивое. Творчество Натальи Абрамцевой способствовало развитию и таких качеств личности как милосердие, гуманность к людям с ограниченными возможностями, старикам, которые раньше вызывали смех.

Для того чтобы выявить уровень усвоения предложенного материала, после проведения разработанных уроков, учащимся был предложен следующий тест:

1. Сказка – это…

а) иронический стихотворный рассказ;

б) медкий выразительный образ, ходовое выражение;

в) древнейший жанр устного народного творчества, классический образец фольклора.

2. Кто из данных авторов является сказочником?

а) Абрамцева Н.К.;

б) Распутин В.Г.;

в) Ахматова А.А.

3. Кто является автором сказки «Кто лучше прыгает?»?

а) Абрамцева Н.К.;

б) Распутин В.Г.;

в) Ахматова А.А.

4. Какая особенность характерна для сказок?

а) в сказках все оживает и обретает язык;

б) в сказках нет зачина и концовки;

в) сказки описывают реальные события.

5. Каким волшебным предметом Осень («Осенняя сказка») совершала волшебство?

а) волшебная палочка;

б) скатерть-самобранка;

в) волшебная шаль.

6. Какое число в сказке является магическим?

а) 7;

б) 13;

в) 3.

7. Кто является главным героем сказки «Ласточка»?

а) птица;

б) лошадь;

в) собака.

8. Как зовут волшебницу в сказке «Чудеса, да и только»?

а) Фея;

б) Баба-Яга;

в) Струмышка.

9. Какая птица внесла раздор в сказке «Кто лучше прыгает?»?

а) сорока;

б) ворона;

в) синица.

10. Какие животные являются главными героями сказок «Лужица», «Загадка»?

а) воробей – кот;

б) мышь – кошка;

в) собака – кошка.

Этот тест был проведен на классном часу 18 декабря. Каждому учащемуся был дан бланк, на котором учащиеся должны были отметить тот вариант ответа, который считают верным. Время выполнения теста - 20 минут.

Анализ полученных результатов

Цель: определение эффективности реализованной методики изучения сказок Абрамцевой в начальной школе.

Задачи:

Страницы: 1 2 3


Методы и организация исследования
Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие методы исследования: 1 Анализ научно-методической литературы. 2 Анализ медицинских карт. 3 Педагогический эксперимент. 4 Контрольно-педагогические испытания (тестирование). 5 Методы математической статистики. Были изучены работы отечественных и зарубежных авторов, которы ...

Ролевые игры в диалогическом общении
Существуют две формы выступления на иностранном языке: диалог и монолог. Диалог – это процесс общения двух или более собеседников-партнеров, поэтому в рамках одного речевого акта каждый из участников поочередно выступает в качестве слушающего и говорящего. Диалог связан с рядом умений, обеспечивающих ход беседы. Первым является стимулиро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru