В экспериментальном исследовании приняло участие 55 детей младшего школьного возраста (от 9 до 11 лет), 24 из которых составили экспериментальную группу, а 24 – контрольную.
Сроки проведения исследования: экспериментальное исследование проводилось с 7 декабря по 19 декабря 2009 года.
Цель экспериментального исследования: теоретически описать и практически показать проблему изучения сказок Натальи Абрамцевой в начальной школе.
Задачи экспериментального исследования:
1. Описать и внедрить методику изучения сказок в начальной школе на примере Абрамцевой Н.К.
2. Разработать и провести серию уроков по сказкам и творчеству Натальи Абрамцевой.
Экспериментальное исследование проводилось в 2 этапа:
1. Формирующий.
2. Контрольный.
Организация и методика изучения преподавания сказок Абрамцевой Н.К.
Цель: описание и внедрение методики изучения сказок в начальной школе на примере Абрамцевой Н.К.
Задачи:
1. Описать методику изучения сказок Натальи Абрамцевой в начальной школе
2. Внедрить методику изучения сказок Абрамцевой Н.К. в начальной школе.
Во время прохождения педагогической практики мной была разработана и проведена серия уроков по чтению (Приложения), направленная на изучение творчества Натальи Абрамцевой в начальной школе. Практика показала, что творчество сказочницы очень заинтересовало учащихся, вызвало у них сострадание к ней. Сказки же писательницы вызвали у детей восторг, заставили задуматься, а что же такое волшебство? Красота? Сказки Абрамцевой помогли поменять отношение учащихся к окружающим вещам, видеть в обыденных предметах необычное, неизвестное, красивое. Творчество Натальи Абрамцевой способствовало развитию и таких качеств личности как милосердие, гуманность к людям с ограниченными возможностями, старикам, которые раньше вызывали смех.
Для того чтобы выявить уровень усвоения предложенного материала, после проведения разработанных уроков, учащимся был предложен следующий тест:
1. Сказка – это…
а) иронический стихотворный рассказ;
б) медкий выразительный образ, ходовое выражение;
в) древнейший жанр устного народного творчества, классический образец фольклора.
2. Кто из данных авторов является сказочником?
а) Абрамцева Н.К.;
б) Распутин В.Г.;
в) Ахматова А.А.
3. Кто является автором сказки «Кто лучше прыгает?»?
а) Абрамцева Н.К.;
б) Распутин В.Г.;
в) Ахматова А.А.
4. Какая особенность характерна для сказок?
а) в сказках все оживает и обретает язык;
б) в сказках нет зачина и концовки;
в) сказки описывают реальные события.
5. Каким волшебным предметом Осень («Осенняя сказка») совершала волшебство?
а) волшебная палочка;
б) скатерть-самобранка;
в) волшебная шаль.
6. Какое число в сказке является магическим?
а) 7;
б) 13;
в) 3.
7. Кто является главным героем сказки «Ласточка»?
а) птица;
б) лошадь;
в) собака.
8. Как зовут волшебницу в сказке «Чудеса, да и только»?
а) Фея;
б) Баба-Яга;
в) Струмышка.
9. Какая птица внесла раздор в сказке «Кто лучше прыгает?»?
а) сорока;
б) ворона;
в) синица.
10. Какие животные являются главными героями сказок «Лужица», «Загадка»?
а) воробей – кот;
б) мышь – кошка;
в) собака – кошка.
Этот тест был проведен на классном часу 18 декабря. Каждому учащемуся был дан бланк, на котором учащиеся должны были отметить тот вариант ответа, который считают верным. Время выполнения теста - 20 минут.
Анализ полученных результатов
Цель: определение эффективности реализованной методики изучения сказок Абрамцевой в начальной школе.
Задачи:
Социально-педагогические технологии
Понятие "социально-педагогические технологии" связано с такими понятиями, как "педагогические технологии" и "социальные технологии". Термин "педагогические технологии" появился в США первоначально как термин "технологии в образовании", который затем видоизменился в "технологии образо ...
Исторические, психофизиологические, педагогические подходы к обучению
каллиграфии
Развитие методики каллиграфии тесным образом связано с историей возникновения письменности, на которую оказали влияние этапы исторического развития общества, расширяющиеся и усложняющиеся потребности людей в общении, достижения научно – технического и культурного прогресса человечества, резко повлиявшие на отбор орудий, материалов и спос ...