Сказки Натальи Абрамцевой как метод нравственного воспитания младших школьников

Структура образования » Сказки Натальи Абрамцевой как метод нравственного воспитания младших школьников

Известно, что сказка - древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастичностью сказочной фабулы и вымысла скрываются реальные человеческие отношения. Поэтому, этот жанр имеет большое глубокое воздействие на детей младшего школьного возраста. За сказочной фантастикой всегда стоит подлинный мир народной жизни - мир большой и многокрасочный. Самые необузданные вымыслы народа вырастают из его конкретного жизненного опыта, отражают черты его повседневного быта. Среди многих жанров устной прозы (сказки, предания, сказы, былины, легенды) сказка занимает особое место. Издавна считается, что она является не только самым распространенным, но и необычайно любимым жанром детей всех возрастов.

Русские народные сказки служили верную службу в нравственном и эстетическом воспитании подрастающего поколения. Наряду с ними существуют также авторские сказки. Главная их задача – рассказать о поступках и внутреннем мире героев, оценить сказки с точки зрения рассказчика. Наиболее известными из писателей-сказочников являются Андерсен Г.-Х., Братья Грим, Чуковский К.И., их имена знают практически все дети. Современные же сказочники известны лишь немногим, мало кто знает такую детскую писательницу как Наталья Абрамцева. А ведь ее сказки органично, естественно педагогичны и нравственны; они об умении жить друг рядом с другом, о доброте и терпимости, благородстве и милосердии.

Сказки Абрамцевой изучаются детьми в начальной школе, но таких учебников, где бы встречались ее произведения очень и очень мало. Например, в учебниках Матвеевой Е.И. по системе Эльконина Д.Б.- Давыдова В.В. во втором и третьем классах. Проблемой изучения сказок Абрамцевой Н.К. в начальной школе активно занимается Марина Нефедорова. Хотелось бы, чтобы творчеству этой писательницы уделялось больше внимания.

Цель исследования: теоретически описать и практически показать проблему изучения сказок Абрамцевой Н.К. в начальной школе.

Объект исследования: сказки Абрамцевой Н.К. как текст, изучаемый на уроках чтения в начальной школе.

Предмет исследования: методические приемы изучения сказок Натальи Абрамцевой на уроках чтения в начальной школе.

Гипотеза исследования: предполагается, что изучение творчества Абрамцевой Н.К. на уроках чтения в начальной школе будет способствовать воспитанию нравственных качеств у младших школьников и усвоению специфики сказки как жанра.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по проблеме исследования преподавания сказок Абрамцевой Н.К. в начальной школе.

2. Описать и внедрить методику изучения сказок в начальной школе на примере Абрамцевой Н. К.

3. Разработать и провести серию уроков по творчеству Натальи Абрамцевой.

Методы исследования:

1. Анализ теоретических источников.

2. Тестирование.

3. Метод количественной и качественной обработки данных.

Практическая значимость: используемая методика изучения сказок

Н.К. Абрамцевой в начальной школе может быть использована учителями начальных классов и студентами ПФ во время педагогической практики в работе с младшими школьниками.


Развитие речи учащихся в 3-м классе повышенного педагогического внимания
Государственный образовательный стандарт обязывает учителя научить каждого ребенка основам наук. Одним из средств, содержавших в себе реальные возможности достижения этой цели в классах повышенного педагогического внимания, на наш взгляд, является дидактическая игра. С окружающим миром, отношениями между людьми, трудовыми технологиями ре ...

Теоретические подходы к феномену "математическое мышление"
Исследования многих отечественных и зарубежных психологов показывают, что без целенаправленного развития математического мышления, являющегося одним из важнейших компонентов процесса познавательной деятельности, невозможно достичь эффективных результатов и обучении, систематизации знаний, умений и навыков. К сожалению, единого мнения по ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru