Сказочница за свою короткую, трудную жизнь написала несколько произведений, отличающихся от других сказок - композиционным своеобразием, особенно это проявляется в зачинах, повторах, концовках.
Как и во многих сказках, сказки Абрамцевой Н.К. имеют зачин: «жил-был», например, в произведениях «Вот, такая пальма», « Сказка про Старый Дом»; «Много лет назад – может двести, а может триста» – с этой фразы начинается такая волшебная сказка как «Каблучки». Основная цель зачина состоит в том, чтобы подготовит аудиторию к слушанию сказки. Так же часто сказки Абрамцевой начинаются с экспозиции, которая представлена описанием природы.
Большинству сказок присуща такая особенность, как троекратное повторение действия. В «Осенней сказке» три раза Осень помогала людям, с помощью своей волшебной шали, которая сначала взлетала над садами и огородами, затем над лесами и проселками, в третий раз шаль взлетела в небо. Из трех стежков появился на «картине» Мотылек в «Шелковой сказке». Три ночи Струмушка Творила» чудеса («Чудеса, да и только»).
Отличительной чертой сказок Абрамцевой является необычная концовка. Часто ее сказки заканчиваются риторическими вопросами, размышлениями: «А почему же так вышло? Разве не ясно…» («Сказка про Старый Дом»), « Интересный народ люди. Жаль им Осень! Не ту, добрую, золотую. Сегодняшнюю – дождливую, печальную, некрасивую. А вот Зима со всеми ее чудесами, похоже, не ко времени им. Странные люди. Да…Странные. А что делать? А ничего не поделаешь» - так заканчивается «Осенняя сказка», «Почему же так? Ну почему? Непонятно» («Загадка»). Так же ее сказки могут начинаться и заканчивать одинаково, например, в «Чудеса, да и только» и в «Каблучки». Сказки заканчиваются всегда хорошо.
Главными героями чаще являются вещи быта, деревья, здания, окружающая природа, которые умеют говорить, чувствовать, думать и размышлять («Осенняя сказка», «Сказка про Старый Дом», «Вот так пальма» и др.). Реже главными героями становятся животные («Лужица», «Ласточка», «А я кто?). Все герои сказок Натальи Абрамцевой наделены человеческими качествами, речью. В произведениях встречаются волшебники, только добрые: Струмушка, которая совершала приятные странности в сказке «Чудеса, да и только» и Фея, которая «творила чудеса» в сказке «Каблучки». Героев ее сказок нельзя разделить на добрых и злых. Например, в сказке « Лужица» кот, который был хищником, то есть отрицательным героем, перевоплощается, с помощью «загадки», в положительного, думающего, прелестного кота, которому уже не нужна добыча. Основные языковые средства, которые сказочница использует в своих произведения – это олицетворения («Дом и Сад очень огорчились и начали ждать снова», «Осень улыбнулась» и т.д.), эпитеты («удивительные, узорчатые снежинки», «осенние лужи» и др.), словесные повторы («Точно, точно!», «машина за машиной, автобус за автобусом»). Так же писательница использует и другие выразительные средства, придавая сказкам напевность, легкость в чтении, необычность сюжетам.
Сюжеты сказок Натальи Абрамцевой имеют необычную композицию. В каждой из ее сказок есть волшебство, но волшебство заключается не только в чудесах совершаемых наведываемыми силами, но и в исполнении желаний, в изменении мировоззрения.
Таким образом, мир сказок, в котором интересно жить, развиваться ребенку, очень разнообразен. Основная функция сказок – воспитать нравственно развитое поколение, умеющее мыслить, чувствовать и выражать свои мысли. Народные сказки пронизаны этой идеей, но нужно отметить, что и авторские сказки имеет туже направленность. Основным мотивом сказок Абрамцевой является мотив бережного человеческого отношения к окружающему миру. Ее сказки развивают оценочные суждения школьников.
Методические подходы к активизации речевой коммуникации
у детей с общим недоразвитием речи
Работа по активизации речи в игровой деятельности и общении предполагает использование таких методик и приемов как драматизация, инсценировки, творческих сюжетно - ролевых игр, игр - импровизаций с правилами, направленных на дальнейшее осознание социального самого себя, на развитие умения правильно определять отношение окружающих к себе. ...
Internet-ресурсы для развития навыков аудирования
английский обучение дистанционный internet На сегодняшний день в российском Internet появилось множество курсов по изучению иностранных языков online. При этом, статус самых популярных и востребованных прочно закрепился за курсами английского языка. Это объясняется многими факторами, как психологическими, так и многими другими. Разработа ...