Педагогическая мысль раннего Средневековья

Структура образования » Система западного воспитания » Педагогическая мысль раннего Средневековья

Страница 2

На фоне религиозного и педагогического фанатизма раннего Средневековья выделяются мыслители, которых можно считать провозвестниками эпохи Возрождения. Помимо Абеляра к таким фигурам можно отнести ряд других богословов Педагогов.

Так, глава Парижской кафедральной школы, автор "Дидаскалиона" (трактат о системе средневековой образованности) Гуго Сен-Викторский (1096-1141) фактически свел воедино тогдашние знания по преподаванию в высшей школе. Он видел неразрывную связь между религиозным и светским началами воспитания. В "Дидаскалионе" речь шла о "спасении души" богоугодном образовании. Автор утверждал, что логика, математика, физика и иные мирские науки "также учат истине", Будучи, однако, бессильны достичь христианской истины. Гуго Сен-Викторский оставил важные дидактические рекомендации, частности, о целесообразности изучения, прежде всего сущностного знания.

Наставник детей французского короля, автор трактата «О воспитании знатных детей» Винсент де Бове(190-1264) воспитании ставил на первое место нравственность. Он призывал к смягчению методов воспитания, предлагая завоевывать интерес детей шуткой и играми.

Винсент де Бове обратил внимание на специфические качества детей (незлобливость, искренность, бескорыстие, капризность, необоснованный страх), которые нужно учитывать в воспитательном процессе. Он призывал действовать убеждением и принуждением, считая телесные наказания крайней мерой. Бове принадлежит тезис о взаимосвязи между интеллектуальным и нравственным воспитанием.

Гуманистические мотивы слышны и у Шарля Герсона (1363-1429).Он призывает наставников к кротости и терпению.

Смелыми для своего времени были предложения мыслителя Раймонда Луллия (ок. 1235 - ок. 1316), что начинать обучение надо на родном языке, что следует приучать к труду, с детства прививать навыки той или иной профессии.

Страницы: 1 2 


Разновидности группового метода обучения
Разновидности кооперативного обучения могут отличаться друг от друга по отдельным элементам, например, по структуре кооперативного урока, особенностям групповой оценки, соотношению индивидуальной и групповой учебно-познавательной деятельности и т.д. Рассмотрим некоторые наиболее известные в практике американской школы методы. Обучение в ...

Психолого-педагогическая коррекция у детей с ММД
Общий принцип работы с детьми, имеющими легкие функциональные нарушения в работе мозга, заключается в том, что при обучении и организации их деятельности нужно максимально учитывать и обходить их дефект. Зная, что работоспособность мозга наращивается и нормализуется по мере взросления ребенка и при отсутствии переутомления, необходимо об ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru