Результаты контрольного измерения приведены в Приложении 3.
Опрос по методике «Какой Я» (см. Приложение 3. Таблица 3) показал наличие высокого уровня самооценки у семи испытуемых (58%), среднего уровня – у трех испытуемых (25%), низкой самооценки – у двух испытуемых (15%). По сравнению с констатирующим измерением резко выросли показатели «умелость» и «трудолюбие». Высокий уровень застенчивости был выявлен у двух испытуемых (15%), средний уровень застенчивости - у шести испытуемых (50%), отсутствие застенчивости – у четырех испытуемых (35%).
Исследование по методике Филлипса (см. Приложение 3. Таблица 4) показало следующие результаты. Высокий уровень тревожности был обнаружен у 32 % испытуемых, средний уровень тревожности – у 35 %, низкий уровень тревожности – у 33% испытуемых. Боязнь самовыражения была выявлена у 20% опрошенных. По сравнению с констатирующим измерением резко выросли показатели «умелость» и «трудолюбие». Высокий уровень застенчивости был выявлен у 35 % испытуемых.
Сравним результаты констатирующего и контрольного измерений.
Диаграмма 4 - Сравнение результатов констатирующего и контрольного измерений по методике «Какой Я»
Диаграмма 5 - Сравнение результатов констатирующего и контрольного измерений по методике Филлипса
Сравнение результатов по первой методике показало, что уровень самооценки у детей в ходе эксперимента повысился, а уровень застенчивости снизился. Согласно результатам второй диагностики в ходе эксперимента понизился уровень общей тревожности у испытуемых, снизился уровень застенчивости.
театральный деятельность школьник застенчивость
Экспериментальное формирование санитарно-гигиенической культуры учащихся на
основе использования ситуационной игры при изучении раздела «Человек и его
здоровье»
При изучении раздела биологии «Человек и его здоровье» происходило подробное осмысление строения и функционирования организма человека, влияния различных внешне средовых и внутренних факторов на течение физиологических процессов. В ходе освоения санитарно-гигиенического материала данного раздела у учащихся формировались интересы, направл ...
Знания, умения и навыки, необходимые детям при композиционном построении
рисунка
Изображать предметы, явления, создавать узоры, воплощать в рисунке, задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности. Несмотря на то что техническое исполнение работ не является главным, овладение правильной и разнообразной техникой необходимо. Прежде всего необходимо научить детей прави ...