Описание формирующего эксперимента и интерпретация его результатов

Структура образования » Изучение влияния театральной деятельности на застенчивость младших школьников » Описание формирующего эксперимента и интерпретация его результатов

Страница 1

С целью определения эффективности театральной деятельности в ходе ликвидации излишней застенчивости у младших школьников, нами была проведена серия театрализованных занятий, направленных на формирование сценической речи, пластической выразительности, творческой деятельности, навыков коллективной работы. В Приложении 1 приведены сценарии некоторых театрализованных постановок, использованных нами в ходе занятий, выстроенных по программе А.П. Ершовой.

Работа проводилась в течение четырех недель. Краткий отчет о ее ходе приведен в таблице ниже.

Таблица 3 - Отчет о практической работе в общеобразовательном учреждении

Неделя

Занятие

Описание

1 неделя

1 занятие

Работа над артикуляцией. Гимнастика для губ, языка, челюсти.

Упражнение на дыхание.

Упражнение «и, а, о, у, ы»; звучание простых и йотированных гласных: «э-у, а-я, о-е, у-ю, ы-й»; твердые и мягкие согласные: «пэ-пе, па-пя, по-пе, пу-пю, пы-пи».

Изображение голосовых жестов в буквах о,у,и,э.

Ассоциации по звучанию букв (ветер, вой, волк, жужжание пчелы и т.д.).

Образы букв (что на что похоже).

2 занятие

Знакомство с русским детским фольклором через работу над скороговорками.

Инсценировка по произведению К. Чуковского «Телефон».

Просмотр театральной постановки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

2 неделя

3 занятие

Поход в театр на постановку «Золушка»

4 занятие

Обсуждение театральной постановки «Золушка».

Разыгрывание инсценировки просмотренной сказки.

3 неделя

5 занятие

Упражнения на пластичность, выразительность мимики. Упражнения на развитие внимания и восприятия.

Театральная импровизация

6 занятие

Вокальные упражнения. Разыгрывание инсценировки по былине «Садко»

4 неделя

7 занятие

Подготовка к итоговой постановке по Т.М. Романовой «Играем в цирк»

8 занятие

Итоговая постановка по Т.М. Романовой «Играем в цирк»

Основной задачей за столь небольшой промежуток времени было расширение представлений детей о театре и создание благоприятной атмосферы в экспериментальной группе, позволяющей ребенку проявить свои способности в полной мере без стеснения. Упражнения, взятые нами из методики Ершовы и включенные в практическую работу были направлены с одной стороны на развитие физических возможностей ребенка, его познавательных способностей, артикуляции и пр., а с другой стороны на становление понимания ценности самого себя как такового и возможности позиционирования собственных способностей в коллективе, в социуме.

Задания, направленные на становление отдельных элементов способностей к игре в театре, давались без особых проблем. Сложнее обстояло дело с инсценировками и постановками, в которых каждому отдельному ребенку было необходимо действовать самостоятельно. Преодолеть эти сложности стало возможным только после нескольких дней совместных занятий. Определяющим в становлении коллективной общности стал поход в театр и разбор отдельных составляющих спектакля на занятии позже.

Следующим этапом эксперимента стало проведение контрольного измерения уровня застенчивости испытуемых. Диагностика проводилась с использованием тех же методик, что и в случае констатирующего эксперимента.

Страницы: 1 2


Готовность школьников к самообразовательной деятельности
Психолого - педагогические характеристики готовности школьников к самообразованию. Готовность к самообразованию - овладение личностью всеми компонентами самообразовательной деятельности. Анализ самообразования школьников, его движущих сил дает возможность выделить в нем те компоненты, которые присущи любой деятельности, как-то: мотивацио ...

Психологические барьеры в обучении школьников математике
В соответствии с требованиями, предъявляемыми современной школой, обучение в ней должно ориентироваться на развитие продуктивного, творческого мышления, обеспечивающего возможность самостоятельно приобретать новые знания, применять их в многообразных условиях окружающей действительности. Воспитание и обучение должны быть организованы так ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru