Театральная деятельность как педагогический инструмент

Страница 3

Таблица 1 - Измерение эффективности театральной деятельности в образовательном процессе

1. Основы театральной культуры

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театре.

Интересуется театральной деятельностью.

Не проявляет интереса к театральной деятельности. Знает правила поведения в театре.

2

Называет различные виды театра, знает из различия может охарактеризовать театральные профессии.

Использует свои знания в театрализованной деятельности.

Затрудняется назвать различные виды тетара.

2. Речевая культура

1

Понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание.

Понимает главную идею литературного произведения.

Понимает содержание произведения.

 

2

Дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев.

Дает словесные характеристики главных и второстепенных героев.

Различает главных и второстепенных героев.

 

3

Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения.

Выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета.

Затрудняется выделить единицы сюжета.

 

4

Умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи.

В пересказе использует средства языковой выразительности.

Пересказывает произведение с помощью педагога.

 

3. Эмоционально-образное развитие

1

Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства.

Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь выразительности.

Различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затрудняется их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения.

4. Музыкальное развитие

1

Импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы.

Передает в свободных пластических движениях характер музыки.

Затрудняется в создании пластических образов в соответствии с характером музыки.

2

Свободно подбирает музыкальные характеристики героев, музыкальное сопровождение к частям сюжета.

Самостоятельно выбирает музыкальные характеристики героев, музыкальное сопровождение к частям сюжета из предложенных педагогом.

Затрудняется выбрать музыкальную характеристику героев из предложенных педагогом.

3

Самостоятельно использует музыкальное сопровождение, свободно исполняет песню, танец в спектакле.

С помощью педагога использует детские музыкальные инструменты, подбирает музыкальное сопровождение, исполняет песню, танец.

Затрудняется в игре на детских музыкальных инструментах и подборе знакомых песен к спектаклю.

5. Основы изобразительно-оформительской деятельности

1

Самостоятельно создает эскизы к основным действиям спектакля, эскизы персонажей и декораций с учетом материала, из которого их будут изготовлять.

Создает эскизы декораций, персонажей и основных действий спектакля.

Создает рисунки на основные действия спектакля.

2

Проявляет фантазию в изготовлении декораций и персонажей к спектаклям для различных видов театра.

Создает по эскизу или словесной характеристике-инструкции декорации из различных материалов.

Затрудняется в изготовлении декораций из различных материалов.

6. Основы коллективной творческой деятельности

1

Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.

Проявляет инициативу и согласованность действий с партнерами в планировании коллективной деятельности.

Не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем

Страницы: 1 2 3 4


Особенности обучения детей раннего дошкольного возраста
Ранний возраст — это период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребенка, формирования разнообразных умений и поведения малыша. У детей до трех лет быстро совершенствуется деятельность органов чувств, зрительные и слуховые восприятия. Уже в 5—7 месяцев ребенок может различать основные цвета и музыкальные звуки, ...

Выявление уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста
Целью констатирующего этапа эксперимента стало определение уровня сформированности знаний по речевому развитию детей (5-6 лет) контрольной и экспериментальной групп. Задачи: Учитывая возрастные особенности детей подобрать диагностируемый материал; На основе подобранной методики провести диагностику сформированности знаний по речевому раз ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru