Таблица 1 - Измерение эффективности театральной деятельности в образовательном процессе
1. Основы театральной культуры | |||||||||||
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | |||||||||
1 |
Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театре. |
Интересуется театральной деятельностью. |
Не проявляет интереса к театральной деятельности. Знает правила поведения в театре. | ||||||||
2 |
Называет различные виды театра, знает из различия может охарактеризовать театральные профессии. |
Использует свои знания в театрализованной деятельности. |
Затрудняется назвать различные виды тетара. | ||||||||
2. Речевая культура | |||||||||||
1 |
Понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание. |
Понимает главную идею литературного произведения. |
Понимает содержание произведения. | ||||||||
2 |
Дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев. |
Дает словесные характеристики главных и второстепенных героев. |
Различает главных и второстепенных героев. | ||||||||
3 |
Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения. |
Выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета. |
Затрудняется выделить единицы сюжета. | ||||||||
4 |
Умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи. |
В пересказе использует средства языковой выразительности. |
Пересказывает произведение с помощью педагога. | ||||||||
3. Эмоционально-образное развитие | |||||||||||
1 |
Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства. |
Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь выразительности. |
Различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затрудняется их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения. | ||||||||
4. Музыкальное развитие | |||||||||||
1 |
Импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы. |
Передает в свободных пластических движениях характер музыки. |
Затрудняется в создании пластических образов в соответствии с характером музыки. | ||||||||
2 |
Свободно подбирает музыкальные характеристики героев, музыкальное сопровождение к частям сюжета. |
Самостоятельно выбирает музыкальные характеристики героев, музыкальное сопровождение к частям сюжета из предложенных педагогом. |
Затрудняется выбрать музыкальную характеристику героев из предложенных педагогом. | ||||||||
3 |
Самостоятельно использует музыкальное сопровождение, свободно исполняет песню, танец в спектакле. |
С помощью педагога использует детские музыкальные инструменты, подбирает музыкальное сопровождение, исполняет песню, танец. |
Затрудняется в игре на детских музыкальных инструментах и подборе знакомых песен к спектаклю. | ||||||||
5. Основы изобразительно-оформительской деятельности | |||||||||||
1 |
Самостоятельно создает эскизы к основным действиям спектакля, эскизы персонажей и декораций с учетом материала, из которого их будут изготовлять. |
Создает эскизы декораций, персонажей и основных действий спектакля. |
Создает рисунки на основные действия спектакля. | ||||||||
2 |
Проявляет фантазию в изготовлении декораций и персонажей к спектаклям для различных видов театра. |
Создает по эскизу или словесной характеристике-инструкции декорации из различных материалов. |
Затрудняется в изготовлении декораций из различных материалов. | ||||||||
6. Основы коллективной творческой деятельности | |||||||||||
1 |
Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем. |
Проявляет инициативу и согласованность действий с партнерами в планировании коллективной деятельности. |
Не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем | ||||||||
Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного
процесса Определение педагогического общения
Проведенный анализ содержания, функций и внутренней структуры (уровней) вербального общения в целом позволяет с этих же позиций в этих же терминах определить и педагогическое общение. Педагогическое общение есть форма учебного взаимодействия, сотрудничества учителя и учеников. Это — аксиально-ретиальное, личностно и социально ориентирова ...
Функция корня
п.1 Функция арифметического корня По доказанному выше функция (3) монотонна на и, следовательно, имеет обратную функцию [4]. Так как функция на полусегменте принимает, очевидно, лишь неотрицательные значения, то отсюда следует, что и у функции, обратной к (3), и область определения, и множество значений есть полусегмент . Эту обратную фу ...