Тематическое планирование занятий, уроков по экономике

Структура образования » Особенности профильного обучения в старших классах » Тематическое планирование занятий, уроков по экономике

Страница 1

Предлагаемая концепция профильного обучения исходит из многообразия форм его реализации.

Возможна такая организация образовательных учреждений различных уровней, при которой реализуется не только содержание выбранного профиля, но и предоставляется учащимся возможность осваивать интересное и важное для каждого из них содержание из других профильных предметов. Такая возможность может быть реализована как посредством разнообразных форм организации образовательного процесса (дистанционные курсы, факультативы, экстернат), так и за счет кооперации (объединения образовательных ресурсов) различных образовательных учреждений (общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного, начального и среднего профессионального образования и др.). Это позволит старшекласснику одного общеобразовательного учреждения при необходимости воспользоваться образовательными услугами других учреждений общего, начального и среднего профессионального образования, обеспечивающей наиболее полную реализацию интересов и образовательных потребностей учащихся.

Таким образом, можно выделить несколько вариантов (моделей) организации профильного обучения.

1) Модель внутришкольной профилизации

Общеобразовательное учреждение может быть однопрофильным (реализовывать только один избранные профиль) и многопрофильным (организовать несколько профилей обучения).

Общеобразовательное учреждение может быть в целом не ориентировано на конкретные профили, но за счет значительного увеличения числа элективных курсов предоставлять школьникам (в том числе, в форме многообразных учебных межклассных групп) в полной мере осуществлять свои индивидуальные профильные образовательные программы, включая в них те или иные профильные и элективные курсы.

2) Модель сетевой организации

В подобной модели профильное обучение учащихся конкретной школы осуществляется за счет целенаправленного и организованного привлечения образовательных ресурсов иных образовательных учреждений. Оно может строиться в двух основных вариантах.

В нынешних социально-экономических условиях особая роль отводится школьному экономическому образованию, которое призвано сформировать экономическое мышление, привить навыки рационального экономического поведения, создать предпосылки для последующего профессионального обучения и практической деятельности подрастающего поколения.

Курс экономических знаний вышел на центральное место в ряду дисциплин как базовый элемент формирования мировоззрения школьников. Сложность и разнообразие материала, который должен быть усвоен учащимися в рамках этого курса, требует выделить его из состава интегрированного курса в отдельную образовательную область.

Быстрое и прочное усвоение знаний, умение найти правильное решение в новой жизненной обстановке во многом зависят от правильного воспитания внимания, памяти и в особенности мышления учащихся. Но существующие методы обучения почти не обеспечивают сознательной и систематической работы учителя по формированию этих психических особенностей. При существующей практике обучения они складываются, как правило, стихийно. Учитель по существу не знает, чему он учит – каким видам и типам знаний и деятельностей. Как ученик при этом действует, как он схватывает, - это остается вне контроля учителя. Как должен учащийся схватить, - этого учитель тоже не знает. Поэтому 15-20% учащихся при таких методах обучения "не успевают".

За прошедший период в преподавании экономики накоплен определенный опыт.

В обучении экономике сочетаются теоретические формы проведения занятий с практическими: написание комментариев к экономической статье, решение задач, проведение тренингов, деловых игр, форм и методов интерактивного обучения, моделирование различных проектов и т.д.

На занятиях учащиеся получают практический опыт, необходимый для работы в небольших группах:

- участвуют в деловых играх;

- учатся принимать решения;

- анализируют информацию, излагают свою точку зрения и учатся вести дискуссию;

Страницы: 1 2 3 4 5


Этиология, патогенез, клинические проявления умственной отсталости
Умственная отсталость — состояние, обусловленное врожденным или раноприобретенным недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта, затрудняющее или делающее полностью невозможным адекватное социальное функционирование индивидуума. Термин «умственная отсталость» стал общепринятым в мировой психиатрии в течение последних дву ...

Упражнения, развивающие навыки орфографии
– копирование текста, т.е. списывание с целью усвоения основных правил орфографии и пунктуации; – списывание, осложнённое дополнительными заданиями. Например: подчёркиванием указанных букв или буквосочетаний, заполнением пропусков недостающими буквами или словами с трудным написанием и др. Списывание с дополнительными заданиями практикуе ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru