Рабочее время и творческий потенциал учителя

Структура образования » Творческая деятельность учителя » Рабочее время и творческий потенциал учителя

Учитель имеет права учить до тех пор, пока учиться сам. Это профессиональная заповедь становиться как никогда актуальной в наш век, тогда ничто, пожалуй, не стареет так быстро, как знание. В наше время чрезвычайно динамично, и учителю нельзя останавливаться в своем научном, духовном и идейном росте, нельзя превращаться в верстовой столб, который указывает дорогу другим, а сам стоит на месте. Самая отточенная педагогическая техника мертва, если человеку который владеет ею даже в совершенстве нечего сказать другим людям. Как бы ни совершенствовались учебники и программы, какие бы хитроумные ни изобретали конструкторы, все- таки самые главные, самые трудные задачи учителю приходиться решать самому, полагаясь на собственные знания, эрудицию, мастерство.

Специальные обследования большой группы старшеклассников и учителей показали, что 60- 70 % учеников более осведомлены в новейших достижениях науки, техники и культуры, чем педагоги. И хотя квалификация учителя с каждым годом становиться все выше, еще быстрее меняется облик школьника. Педагоги и социологи приходят к выводу: потенциал учителя возрос, но разность потенциалов между учителем и учеником уменьшилась. Ныне стала труднее, чем прежде, налаживать контакты с ребятами. Отмечается возросшая сопротивляемость учеников к преподавателям, не отличающимся высоким уровнем профессиональной подготовки, необходимыми деловыми и нравственными качествами. Изменилось отношение учащихся к авторитету учителя. Их мера оценки приближается к взрослым критериям и в основном совпадает с теми требованиями, которые предъявляться к учителю обществом.

Для того чтобы учитель мог в полную меру своих сил и способностей трудиться, расширять свой культурный и профессиональный кругозор, творчески решать учебно-воспитательные задачи необходимо беречь его время и жизненные силы, а самому педагогу учиться рационально использовать их в своей повседневной деятельности.

Как неизменно подчеркивал В. А. Сухомлинский, важнейшее условие духовного роста педагога - «это прежде всего время - свободное время учителя. Пора понять, что чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее настанет та фаза его жизни, когда учителю нечего будет отдавать воспитанникам… Время - еще и еще раз повторяя – это большое и духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать ».


Характеристика коммуникативной компетентности
Рассмотрим, что такое коммуникативная компетентность. Петровская Л.А. определяет коммуникативную компетентность как совокупность навыков и умений, необходимых для эффективного общения [18, с. 67]. Емельянов Ю.Я. рассматривает это понятие как ситуативную адаптивность и свободное владение вербальными и невербальными (речевыми и неречевыми) ...

Экспериментальное исследование нравственного воспитания современных подростков
В экспериментальном исследовании была поставлена цель - изучить уровень нравственного развития современных подростков. В соответствии с этим мы предположили, что у некоторых детей младшего подросткового возраста отмечается невысокий уровень нравственного развития, который при правильном подборе и проведении коррекционной работы по формир ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru