Новаторство как инструмент педагогического творчества

Структура образования » Творческая деятельность учителя » Новаторство как инструмент педагогического творчества

Между простым педагогическим мастерством и новаторам часто трудно бывает провести границу, потому что, овладев известными принципами и методами, педагог обычно не останавливается на достигнутом. Находя и используя все новые и новые оригинальные приемы или по-новому, эффективно сочетая старые, педагог-мастер постепенно становится настоящим новатором.

Педагогическое новаторство является условием развития образования, поскольку оно вносит в него различного рода новации. Последние выражаются в тенденциях накопления видоизменения разнообразных инициатив и нововведений в образовательном пространстве. Их следствием могут быть как частичные трансформации в содержании образования и педагогических технологиях, так и глобальные изменения в сфере образования.

М.М. Князева (1995) отмечает, что педагогические инновации — это такие актуально значимые и системно самоорганизующиеся новообразования, возникающие на основе разнообразных инициатив и новшеств, которые становятся перфективными для эволюции образования и позитивно влияют на развитие. Развитие инновационного процесса в образовании предполагает:

*создание творческой атмосферы в образовательных учреждениях, культивирование интереса в педагогическом, сообществе к инициативам и новшествам;

*создание социокультурных и материальных (экономических) условий для принятия и действия разнообразных нововведений;

*инициирование экспериментальных образовательных учреждений и механизмов их всесторонней поддержки;

*интеграция наиболее перспективных нововведений продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы и перевод накопленных инновации в режим постоянно действующих экспериментальных образовательных учреждений.

Педагог всегда творит в соавторстве с учениками, что позволило В. А. Кан-Калику и Н.Д. Никандрову описать варианты сотворчества педагога с учащимися: творческий потенциал педагог инновационный

*педагог не соотносит свой творческий процесс с деятельностью учащихся, творит для себя и от себя;

*педагог соотносит свое творчество с деятельностью класса, управляет общим творческим процессом;

*педагог учитывает нюансы деятельности отдельных учащихся;

*педагог создает общую концепцию урока, учитывает особенности отдельных учеников, обеспечивает им индивидуальный подход.


Дидактические требования к наблюдению как методу обучения
Большое место в дошкольном обучении занимают наглядные методы: их использование отвечает дидактическому принципу наглядности и связано с особенностями познавательных психических процессов детей дошкольного возраста. Наблюдение - один из ведущих методов дошкольного обучения. Наблюдение как метод обучения представляет собой целенаправленно ...

Баскетбол как метод физического воспитания
Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, развивают выразительность движения, пространственную ориентировку [11, ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru