Имидж социологии в современном обществе

В нашем крае не только ученики старших классов имеют смутное представление о социологии и о функциях, которые должен выполнять социолог, но и многие взрослые люди. Это обуславливается, во-первых, отсутствием в школьной программе предмета социология, во-вторых, единственное отделение в регионе, которое готовит социологов, - это отделение социологии и СО КГУ.

Социология выполняет важнейшую имидж-функцию, которая направлена на сохранение либо изменение образа государственной организации, создание атмосферы доверия и доброжелательности со стороны общественности, обеспечение информирования населения о работе этой организации.

В первую очередь необходимо отметить, что знание социологии как необходимый элемент современной гуманитарной культуры - важнейшее условие развития человеческого в человеке, которого от других «стадных» животных отличают интеллект, способность к осознанию и духовность. Социология помогает войти в мир самых актуальных для человека знаний, которыми посвящённые могут распорядиться по-своему.

Как и другие общественные науки, социология выполняет многообразные функции, в которых проявляются её предназначение и роль. В наиболее общем виде эти функции можно подразделить на три основные: теоретико-познавательную, практически-политическую и идейно-воспитательную.

Несмотря на то, что уже в первые десятилетия нынешнего столетия социологическая мысль в России поднялась на достаточно высокий уровень развития, исторический путь этой науки носил у нас во многом драматический характер. До середины 20-х годов социологические исследования в стране проводились широко и активно, выпускалась специальная литература, были созданы первые кафедры социологии и т. д.

Однако утвердившаяся во второй половине 20-х годов командно-административная система управления и тоталитарный политический режим не только не нуждались в подлинно научном и конкретном знании о действительном положении личности и состоянии общества, но и боялись результатов соответствующих социальных исследований. Объявление социологии - «буржуазной лженаукой» обрекло нашу страну на серьёзное отставание. Реальное оживление социологии началось у нас лишь во второй половине 80-х и, особенно в начале 90-х годов. За прошедшие годы проделана немалая работа. Создан ряд новых институтов и центров социологических исследований.


Сравнительный анализ изменений мелкой моторики у детей контрольной группы, занимавшихся по стандартной методике
Дети контрольной группы во время наблюдаемого периода времени занимались по стандартной методике. Через 2 месяца мы провели итоговые контрольные испытания по уже апробированной нами батарее контрольных упражнений и сравнили полученные результаты с показателями до педагогического эксперимента. В таблице 3.3 представлена сравнительная хара ...

Организация и методика опытно-экспериментальной работы
Эксперимент проводился на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения № 476, центр развития ребенка города Челябинска, комбинированного вида, первой категории. Разрабатываемые исходные позиции исследования: цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методика опытно-поисковой работы. II этап (ноябрь 2010- март 2011гг.) – опы ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru