Обоснование необходимости повышения муниципальных образовательных услуг в Самагалтайской средней общеобразовательной школе № 2

Структура образования » Повышение качества муниципальных образовательных услуг » Обоснование необходимости повышения муниципальных образовательных услуг в Самагалтайской средней общеобразовательной школе № 2

Страница 4

Проблемой остается недостаточно активная деятельность муниципальных органов власти по широкому внедрению модели школьного образования, предполагающей разделение обучающихся по возрастам – создание отдельных учреждений для младших школьников и для школьников среднего и старшего возраста.

По мере активизации этой работы неизбежно возникнет необходимость внедрения новых подходов к обучению на разных возрастных ступенях, созданию образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы отдельных ступеней (создание школ-ступеней).

Другой важнейшей проблемой на пути достижения новой модели школьного образования является недостаточная проработанность механизмов ориентации на достижение новых образовательных результатов – конкурентоспособность выпускников, способность к быстрой адаптации меняющейся социально-экономической обстановки, способность решать нетрадиционные задачи, выходить из нестандартных и критических ситуаций, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки, коммуникабельность, умение работать в коллективе.

Имеющаяся в регионе концепция профильного обучения пока еще носит декларативный характер, не до конца разработаны механизмы ее внедрения и не определены параметры достижения.

Значительным ресурсом самообразования школьников при новой организации учебного процесса может стать свободное от уроков время, на данный момент недостаточно регулируемое новыми формами предоставления услуг дополнительного образования.

В последние годы в республике Тыва большое внимание уделяется вопросам внешней и внутренней оценки качества, ориентированной на новые образовательные результаты, однако механизмы оценки качества в основном опираются на стандартизированные внешние показатели, при этом не разрабатываются новые методики оценивания, которые смогли бы отражать достижения и индивидуальный прогресс каждого ученика. Необходимо еще шире внедрять практику ученического портфолио, которая находит все большее распространение в общеобразовательных учреждениях региона.

Новые системы оплаты труда позволили изменить отношение к педагогу, повысить его социальный статус, создать ситуацию заинтересованности в результатах своего труда, однако, оставшаяся в целом неизменной система повышения квалификации пока еще является определенным препятствием на пути становления учителя новой формации. Внедренная накопительная система повышения квалификации является важнейшим ресурсом, позволяющим внести значительный вклад в решение данной проблемы. Следующим шагом должно стать внедрение системы государственных именных финансовых обязательств по повышению квалификации педагогических и руководящих кадров.

В общем образовании следующим шагом должно стать внедрение системы индивидуально ориентированного обучения, ориентация его на овладение обучающимися практическими навыками и фундаментальными умениями, повсеместная реализация идей компетентностного обучения с применением проектных методов, а также формирование опережающей модели развития образования. Эффективность может быть обеспечена расширением сферы предоставления услуг дополнительного образования.

В школьном образовании необходимо дальнейшее расширение участия работодателей в принятии управленческих решений на всех этапах образовательного процесса.

Реализация стратегической цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

Страницы: 1 2 3 4 5


Особенности обучения письму в модели Н.Ф. Виноградовой
В педагогике и методике начального обучения за последние годы прочно утвердилась личностно- и деятельностно-ориентированная направленность всего учебно-воспитательного процесса. Подобное изменение образовательных векторов неизбежно влечёт за собой корректировку в развертывании содержания конкретных учебных дисциплин, способов их преподав ...

Реализация программ направленная на развитие образования в регионе
На реализацию национального проекта «Образование» в Саратовской области направлено 236,2 миллиона рублей. За восемь месяцев 2006 года финансирование реализации основных направлений национального проекта «Образование» на территории Саратовской области составило 236,2 млн. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 161,2 млн. ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru