Проблемой остается недостаточно активная деятельность муниципальных органов власти по широкому внедрению модели школьного образования, предполагающей разделение обучающихся по возрастам – создание отдельных учреждений для младших школьников и для школьников среднего и старшего возраста.
По мере активизации этой работы неизбежно возникнет необходимость внедрения новых подходов к обучению на разных возрастных ступенях, созданию образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы отдельных ступеней (создание школ-ступеней).
Другой важнейшей проблемой на пути достижения новой модели школьного образования является недостаточная проработанность механизмов ориентации на достижение новых образовательных результатов – конкурентоспособность выпускников, способность к быстрой адаптации меняющейся социально-экономической обстановки, способность решать нетрадиционные задачи, выходить из нестандартных и критических ситуаций, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки, коммуникабельность, умение работать в коллективе.
Имеющаяся в регионе концепция профильного обучения пока еще носит декларативный характер, не до конца разработаны механизмы ее внедрения и не определены параметры достижения.
Значительным ресурсом самообразования школьников при новой организации учебного процесса может стать свободное от уроков время, на данный момент недостаточно регулируемое новыми формами предоставления услуг дополнительного образования.
В последние годы в республике Тыва большое внимание уделяется вопросам внешней и внутренней оценки качества, ориентированной на новые образовательные результаты, однако механизмы оценки качества в основном опираются на стандартизированные внешние показатели, при этом не разрабатываются новые методики оценивания, которые смогли бы отражать достижения и индивидуальный прогресс каждого ученика. Необходимо еще шире внедрять практику ученического портфолио, которая находит все большее распространение в общеобразовательных учреждениях региона.
Новые системы оплаты труда позволили изменить отношение к педагогу, повысить его социальный статус, создать ситуацию заинтересованности в результатах своего труда, однако, оставшаяся в целом неизменной система повышения квалификации пока еще является определенным препятствием на пути становления учителя новой формации. Внедренная накопительная система повышения квалификации является важнейшим ресурсом, позволяющим внести значительный вклад в решение данной проблемы. Следующим шагом должно стать внедрение системы государственных именных финансовых обязательств по повышению квалификации педагогических и руководящих кадров.
В общем образовании следующим шагом должно стать внедрение системы индивидуально ориентированного обучения, ориентация его на овладение обучающимися практическими навыками и фундаментальными умениями, повсеместная реализация идей компетентностного обучения с применением проектных методов, а также формирование опережающей модели развития образования. Эффективность может быть обеспечена расширением сферы предоставления услуг дополнительного образования.
В школьном образовании необходимо дальнейшее расширение участия работодателей в принятии управленческих решений на всех этапах образовательного процесса.
Реализация стратегической цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
Периодизация и формы ролевых игр на разных ее возрастных
этапах
В ролевой игры наталкивает нас к одному из центральных вопросов современной детской психологии - к вопросу об историческом происхождении периодов детства и содержания психического развития в каждом из этих периодов. Обратимся к периодизации возраста, разработанной Л.С.Выготским, А.Н.Леонтьевым и Д.Б.Элькониным. В основу данной периодизац ...
Методика использования кукольного театра как формы организации читательской
деятельности младших школьников
Три-четыре года обучения в начальной школе — это время для запуска многих потенциальных возможностей ребенка. Эти возможности сугубо индивидуальны и в любой детской натуре их множество. Как утверждают ученые, природа в отношении каждого человека была максимально щедра. Следовательно, не упуская времени, начиная с первого класса, необходи ...