Завершая математическое образование школьников изучением темы "Производная и интеграл", необходимо поговорить о том, почему открытие интегрального и дифференциального исчисления было названо революцией в развитии науки. Трагизм и триумф основоположников учения Ньютона и Лейбница, значимость этого открытия для последующей научно-технической революции в развитии общества. Такие исторические экскурсы позволяют разрозненные по различным учебным дисциплинам знания объединять в целостную систему. Анализируя словообразования математического термина "Интеграл", как суммирование составляющих в единое целое, происходит формирование восприятия этого понятия в более широком смысле, чем применение его в области математики. И здесь уместно побеседовать о том, чтобы в ходе изучения школьных наук учащиеся стремились сравнивать информацию, учитывая хронологию развития общества и науки, интегрировали знания, превращая их в систему, учились понимать себя, свое место в мире.
В ходе такой работы нельзя не видеть, как светятся интеллектом, радостью узнавания, понимания глаза учащихся. Здесь нет различия, какого уровня сложности задачи посильны этим ученикам. Осознание причастности к интересной деятельности пробуждает пытливое восприятие ими учебной информации.
Итак, говоря о доступности качественных образовательных услуг, прежде всего, нужно просмотреть, как удалось в процессе занятий не сообщить знания учащимся, а возбудить их собственный интерес к познанию. И тогда продолжением такой деятельности будет дальнейшее их самообразование: работа с литературой, использование компьютерных программ, возможностей интернет, что на сегодняшний день доступно учащемуся любого образовательного учреждения.
В связи с интеграцией страны в мировое образовательное пространство очевидной стала необходимость изменения вектора направления организации обучения с установки на запоминание большого количества информации к освоению обучающимися новых видов деятельности с целью достижения новых образовательных результатов. Сегодня в соответствии с государственным и общественным запросом к качеству образования на первый план выходит необходимость готовить выпускника, владеющего информационными технологиями, умеющего решать проблемы, вступать в коммуникацию, заботиться о своем здоровье.
Основой современных образовательных стандартов становится формирование у выпускников базовых компетентностей: информационной, коммуникативной, владение культурой самоорганизации и культурой самообразования. Значительную роль в развитии компетентностного обучения должно сыграть расширение спектра индивидуальных образовательных траекторий на основе дальнейшего совершенствования организации профильного обучения с учетом индивидуальных образовательных потребностей.
В соответствии с новыми запросами одновременно с процессом обновления содержания образования должны происходить структурные и организационные изменения в системе повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.
Большое значение в обновлении применяемых практиками образовательных технологий приобретает оснащение общеобразовательных учреждений современным учебным оборудованием. Институциональные изменения привели к необходимости модернизации содержания общего образования и изменения способов организации образовательного процесса.
Пути, средства и методы формирования мотивации учения на уроке
Формирование у учеников мотивов, придающих дальнейшей учебе ребенка значимый для него смысл, в свете которого его собственная учебная деятельность становилась бы для него сама по себе жизненно важной целью (например, престижных или выполнение требований родителей и т. д.), является крайне необходимым, без чего дальнейшая учеба школьника ...
Развитие творческих способностей школьников при использовании
математической газеты
Выше мы рассматривали творчество только при создании печатного продукта, но школьная математическая печать дает нам более широкое поле для развития творческих способностей у детей. Кроме всего прочего - это еще и творчество при использовании печатного продукта. В математической газете, как мы уже говорили, должен содержаться определенный ...