Особенности развития муниципального школьного образования в РФ

Структура образования » Повышение качества муниципальных образовательных услуг » Особенности развития муниципального школьного образования в РФ

Страница 8

Именно "социальный заказ" общества и государства будет определять направления развития и изменения системы образования России в первом десятилетии XXI века [8, 4, 5, 11].

Анализируя состояние и тенденции развития муниципальных образовательных систем в обозримом будущем, необходимо представлять, что в сфере образования будет складываться новый организационно-экономический механизм, предполагающий:

контрактные (рыночные) формы отношений с государством и частными заказчиками, в том числе с непосредственными получателями образовательных услуг;

государственное регулирование учебных заведений через механизмы аккредитации и контроля качества образования. Это потребует значительного повышения эффективности и прозрачности этих механизмов;

постепенное сближение в правах государственных и негосударственных учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию;

перевод значительной части общеобразовательных школ в разряд образовательных организаций, что означает их полную финансовую, самостоятельность, необходимость действовать в условиях реальной рыночной конкуренции.

Концепцией модернизации образования в России предполагается реорганизация управления общим образованием. В ряде документов подчеркивается, что регионализация образования, сосредоточение основных функций управления на муниципальном и региональном уровнях не способствует реализации единой федеральной политики в сфере образования. Предполагается ввести государственную норму участия в управлении общеобразовательными учреждениями через соучредительство органов власти муниципалитетов и субъектов федерации.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


История стилей в соответствии со временем
Л. Демоз полагает, что эволюция взаимоотношений между родителями и детьми составляет независимый источник исторических изменений. В соответствии со своими идеями он подразделяет всю историю детства на шесть периодов, каждому из которых соответствует свой стиль воспитания, характер взаимоотношений между родителями и детьми. 1. Инфантицидн ...

Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения
Современная школа с ее проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным. Как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знанию. Предела развитию интеллекта нет, и человек постоянно на протяжении всей своей истории, изобретает средства “быть умнее” и передает их новым поколениям. Таковы новые информац ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru