Особенности развития муниципального школьного образования в РФ

Структура образования » Повышение качества муниципальных образовательных услуг » Особенности развития муниципального школьного образования в РФ

Страница 5

- нормативно-финансовое: четкое определение инвестиционной бюджетной государственной и муниципальной образовательной политики и собственно-хозяйственной деятельности в сфере.

Целью управления качеством образования на муниципальном уровне является обеспечение педагогической, социальной, экономической и организационно-управленческой эффективности деятельности образовательных учреждений. Система управления качеством образования на муниципальном уровне играет ключевую роль в обеспечении эффективности образовательной деятельности. В реализации этой целевой установки она активно взаимодействует с системами управления качеством образования институционального, регионального и федерального уровней. Такое взаимодействие предполагает согласование политики в области качества, основных рабочих процедур, компетенции и предметов ведения субъектов и органов управления.

Перспективными направлениями повышения эффективности образовательной деятельности в рамках муниципальной системы управления качеством образования являются: совершенствование системы изучения образовательных потребностей населения территории; разработка политики в области качества образования; развитие рефлексивной культуры участников образовательного процесса; реализация процедур управления ресурсами; комплексное совершенствование основных, управленческих и поддерживающих процессов.

В последние годы продолжается процесс становления муниципальных образовательных систем на новых принципах и в связи с изменившейся социально-экономической ситуацией.

На выбор стратегий их развития накладывает отпечаток ряд факторов и ограничительных условий, в числе которых тип социокультурной ситуации; разделение компетенции и полномочий, ответственности между федеральными, региональными и муниципальными органами управления образованием; наличие и динамика кадровых, материально-технических, финансовых, информационно-методических ресурсов и др. [1, 5,].

Одной из значимых черт муниципальных систем образования последних лет стала их вариативность. Она находит выражение в многообразии образовательных программ, образовательных учреждений различных типов и видов, расширении возможностей выбора обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов, расширении спектра реализуемых в образовательной деятельности стратегий, концепций, технологий, моделей [2, 4, 7, 11].

Характерной особенностью развития муниципальных образовательных систем стало формулирование образовательной ч политики, которая в концентрированном виде отражает их направленность, приоритеты, особенности. Данная политика находит в отражение в долгосрочных, стратегических программах развития.

Между тем, анализ различных источников показывает, что до последних лет практически не уделяется внимание разработке теоретико-методологических и практических проблем проектирования систем управления качеством образования на муниципальном уровне. В результате сегодня очевидно несоответствие структур и функций региональных и муниципальных управленческих органов потребности и необходимости формирования единого образовательного пространства и единой образовательной политики управления качеством на региональном и муниципальном уровнях [15, 27,].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Методика организации и проведения внеклассных мероприятий
Для того чтобы названные выше требования могли быть реализованы на практике, существует определенная последовательность организации внеклассной работы. Она может использоваться как при индивидуальной, так и при массовой работе. Во внеклассной работе много простора для творчества учителя в выборе содержания, форм и методов занятий. Однако ...

Подготовка кадров для организации дополнительного образования
Современный уровень педагогической науки и педагогического опыта в области дополнительного образования значительно опережает уровень подготовки будущих педагогов дополнительного образования. Необходимым условием нормального функционирования системы дополнительного образования является формирование высокопрофессионального корпуса педагого ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru