Особенности развития муниципального школьного образования в РФ

Структура образования » Повышение качества муниципальных образовательных услуг » Особенности развития муниципального школьного образования в РФ

Страница 6

Другими особенностями современных муниципальных образовательных систем, помимо вариативности в сфере содержания, организационно-правовых форм деятельности, типов образовательных учреждений и форм получения образования, являются следующие: дифференциация образовательной сети; развитие педагогического творчества; изменения в системе управления.

В отношении изменений в системе управления можно сказать, что происходит децентрализация управления, разграничение полномочий между управленческими звеньями, увеличение самостоятельности в действиях каждого уровня, нормативное определение прав, ответственности, полномочий органов управления, усиление ориентации на конечный результат, контроля за состоянием всех элементов системы, освоение методов и технологий управления инновационной деятельностью.

Вместе с тем задачи модернизации диктуют необходимость перестройки организационно-управленческой структуры, которая позволит реализовать модель опережающего управления и системного междисциплинарного проектирования перспективных моделей управления в образовании.

Модернизация системы образования предусматривает регулярное обновление всех ее компонентов в связи с изменениями в сфере экономики, науки, культуры и технологий [19].

Российская система образования в очередной раз находится на пороге нового этапа кардинального реформирования.

В целом можно констатировать, что на ход изменений муниципальных образовательных систем накладывают отпечаток и становление механизма государственно-общественного управления образованием, и те глобальные (общемировые) тенденции, которые имеют место:

общенациональные - стратификация российского общества (появление предпринимателей, безработных, маргиналов), региональная и местная фрагментация населения (этническая, конфессиональная, ценностно-электоральная), диверсификация образования и т.д., что обусловливает потребность в изменении механизмов формирования образовательной политики и управления образованием;

федерально-региональные — кризисное состояние российского социума и деформированная система управления им, служащие поводом рассматривать систему образования как средство предотвращения социальной деградации и снижения социальной напряженности в обществе;

социально-управленческие - расширение и перестройка функций социальной сферы, усложнение труда и профессиональной дифференциации, развитие процессов отчуждения между субъектом и объектом управления и бюрократизации управления, что выступает предпосылкой порождения новой управленческой парадигмы [29].

Тем не менее, в нынешних условиях ощущается острая необходимость формирования и развития инновационных возможностей и усилий различных региональных и муниципальных образовательных структур в интересах удовлетворения образовательных потребностей жителей конкретных регионов и территорий. Таким образом, сегодня сложилась ситуация, при которой, [16], образовательная политика строится сегодня в России по двум альтернативным стратегическим направлениям. Одно из них связано со стратегией состояния образования. Другое - со стратегией развития, отрицания стремительно устаревающих привычных форм деятельности, предполагающее инновационные подходы к содержанию, формам и методикам обучения; поиск оптимального соотношения государственного и социального заказа[2, 4, 7, 11].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Проявление пространственного мышления в учебной деятельности
Пространственное мышление – вид умственной деятельности, обеспечивающий создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения различных практических и теоретических задач. Особенности пространственного мышления ярко выступают в процессе решения графических задач, где вычленение пространственных соотношений, их преобразо ...

Особенности формирования малых групп
Стартовыми позициями являются вопросы, связанные с составом, размером, структурой и продолжительностью «жизнедеятельности» малой группы. Здесь рекомендуется учитывать следующие основные моменты. Во-первых, соблюдать принцип гетерогенности (разнородности). Исследования показывают, что комплектование гомогенных (однородных по уровню обучен ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru