Организация утреннего приема детей в детском саду в разных возрастных группах

Структура образования » Значение режимных процессов в воспитательно-образовательной работе с детьми » Организация утреннего приема детей в детском саду в разных возрастных группах

Страница 2

Т. Сухотина-Толстая в своих воспоминаниях пишет, что яркими впечатлениями детства для нее остались вчера в яснополянском доме. Вся семья собиралась в гостиной, и каждый рассказывал, как прожил день. Много мыслей и чувств рождали просьбы Льва Николаевича вспомнить самую счастливую, самую несчастную или самую страшную минуту жизни.

Почему бы и нам сегодня не вспомнить традицию семейных "посиделок"? За едой, как известно, вести разговоры не рекомендуется, а вот чашка чая вполне располагает к неспешной беседе, и чаепитие в этом случае выглядит не завершением ужина, а началом задушевного общения. "Сладости - признак радости" - не зря так говорят в народе. Поэтому если к чаепитию добавить сладости, то должно получиться хорошо!

Но очевидно, что одним чаепитием со сладостями сложную задачу решить невозможно. Поэтому мы предлагаем установит в группе и другие традиции. Одни из них помогут ребенку без напряжения "войти" в недельный ритм жизни в детском садку. Другие позволят ему почувствовать собственную самоценность ("Меня в группе с нетерпением ждут, а значит, я кому-то нужен, а следовательно, я - хороший, я - любимый"), уверенность в себе и в своих возможностях. Третьи будут способствовать установлению дружеских, доверительных отношений между детьми и педагогами группы.

В результате экспериментальной работы мы определили ежедневные, еженедельные традиции в жизни группы.

Ежедневные традиции

1. Воспитатель обязан лично встретить родителей и каждого ребенка. Поздороваться с ним. Выразить радость по поводу того, что они пришли. Сказать ребенку, что его прихода с нетерпением ждут другие дети.

2. С приходом последнего ребенка воспитатель приветствует всех детей. Выражает радость по поводу того, что все дети собрались вместе. Желает им весело и интересно провести время. Называет число, месяц и день недели. Обсуждает содержание их совместной деятельности на текущий день. В процессе обсуждения учитывает пожелания и предложения детей.

3. В конце дня. перед выходом на вечернюю прогулку. воспитатель вместе со всеми детьми кратко подводит итог прожитого дня. Дает оценку положительным действиями детей. Особое внимание обращает на детские работы, выполненные в процессе свободной самостоятельной деятельности. Побуждает детей к дальнейшему совершенствованию этих работ. Затем каждому ребенку предоставляется возможность сказать о себе что-либо хорошее. Воспитатель говорит: "Сегодня мы вместе с вами прожили замечательный день. Костя. (выдерживает паузу, а затем ребенок говорит сам о себе что-либо, например: "Раньше всех закончил рисовать"), Оля . ("Помогла Кате найти носок" и т. д.)".

Еженедельные традиции

По понедельникам в первой половине дня занятия с детьми не проводятся. Утренние часы проходят под девизом: "Утро радостных встреч". Воспитатель выражает радость по поводу встречи с детьми. Рассказывает, как он провел выходные дни или о чем-то новом, интересном. Затем выслушивает всех детей. желающих поделиться своими впечатлениями.

Воспитатель рассказывает. что нового и интересного ожидает детей на этой недели. Побуждает детей вносить свои предложения и по мере их поступления записывает в специальную тетрадь.

В конце разговора всех ждет сюрприз (сценка из кукольного театра, новая игрушка. интересная книга, раздача детям небольших сувениров). В дальнейшем сюрпризы могут быть подготовлены и самими детьми. Например. Аня была в выходные дни с родителями в лесу и принесла всем в подарок шишки.

При проведении того или иного режимного процесса воспитатель должен: своевременно и полностью удовлетворять органические потребности детей; воспитывать положительное отношение к любому из процессов; развивать и совершенствовать движения, речь, ориентировку в окружающем; систематически и планомерно прививать детям культурно-гигиенические навыки; воспитывать привычки культуры поведения и положительные взаимоотношения с детьми и взрослыми; развивать самостоятельность ребенка, предоставляя ему возможность участвовать в самообслуживании, прививать первоначальные трудовые навыки. Правильное проведение режимных процессов является условием не только полноценного физического развития детей, но и их жизнерадостного настроения, хорошего аппетита, спокойного, глубокого сна.

Страницы: 1 2 3


Функции ЭВМ в обучении младших школьников
Во-первых, ЭВМ помогает сделать занятия индивидуальными даже в условиях одновременного массового (группового) обучения, позволяя школьнику выбрать подходящий для себя темп обучения. Во-вторых, ЭВМ дает учителю возможность оперативно корректировать действия ученика, организовать самоконтроль учащихся. Это особенно важно для детей с высоко ...

Анализ интерпретации результатов исследования
1. Результаты, полученные в ходе проведения исследования по методике Л.А. Йовайши представлены на рисунке 1. Рисунок 1. Распределение профессиональных склонностей между юношами и девушками (1 – Склонность к работе с людьми; 2 – склонность к работе умственного характера; 3 – Склонность к работе на производстве; 4 – Склонность к эстетике и ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru