Содержание формирующей деятельности по совершенствованию каллиграфического письма первоклассников на уроках обучения грамоте

Структура образования » Совершенствование каллиграфического письма младших школьников как основы успешного формирования общеучебных навыков на уроках русского языка » Содержание формирующей деятельности по совершенствованию каллиграфического письма первоклассников на уроках обучения грамоте

Страница 1

Практическая деятельность по преобразованию каллиграфического письма учащихся первого класса с целью совершенствования общеучебных навыков, которые необходимы им на уроках русского языка и при изучении других школьных предметов, осуществлялась в периоды прохождения преддипломной практики в сроки с 12 января 2011 года по 8 февраля 2011 года на уроках обучения грамоте и письма.

Количество выданных уроков составило 32 часа.

Формирующая деятельность в основном реализовывалась на уроках письма и была направлена на совершенствование основныхобщеучебных навыков, которые зависят от умения писать каллиграфическим почерком. К таким общеучебным навыкам относятся:

· беглое чтение;

· осознанное чтение;

· правильное написание элементов каллиграфии;

· грамотное письмо.

Контроль осуществлялся по этим четырем направлениям.

В работе с детьми на уроках письма применялись приемы трациционной системы обучения каллиграфии Е.Н. Соколовой, альтернативных методик, предложенных авторами Е.Н. Потаповой, Е.В. Гурьяновым, В.А. Илюхиной.

Обучение велось по УМК "Гармония" автора Н.М. Бетеньковой, по прописям №3, №4 [Приложение].

Чтобы вызвать интерес к письму в детских душах, нужно было суметь предельно разнообразить работу на каждом уроке. Для этого подбирались различные методы и приемы, направленные на выработку правильного и грамотного каллиграфического письма, умения правильного написания движений руки слева направо, сверху вниз и снизу вверх, развивая при этом глазомер, мелкую мускулатуру пальцев и кисти рук.

Для этого использовались приемы, предлагаемые Е.Н. Потаповой:

1. работа с линейками – трафаретами (с геометрическими фигурами);

2. рисование, соединенное со штриховкой;

3. рисование и раскрашивание, которые были использованы и на уроках математики, рисования, окружающего мира;

4. гимнастика для рук;

5. письмо мокрой кисточкой и напалечником на доске, в воздухе, под счет, с комментированием [Приложение].

Перед выполнением каких-либо заданий происходило настраивание детей на выполнение, достижение поставленных целей. Главным было суметь убедить, что они все умеют и знают, нужно только постараться.

Рассмотрим некоторые упражнения.

I. Упражнение "Ежик" (рисование, соединенное со штриховкой).

Детям раздавались листочки с заранее расчерченными клетками шириной 2 см, высотой 1 см. в ходе беседы на доску вывешивалась демонстрация готового образца:

Был использована вводная беседа перед проведением упражнения.

- Ребята, послушайте и угадайте кто это?

Ночью ходит, днем он спит,

Если сердится – ворчит.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто ж?

Ну, конечно, это … (еж)

- Правильно! Ежик гуляет по лесу. Изобразим его. Положите перед собой листочки, возьмите в руки карандаш и начинаем рисовать. Поставим карандаш в угол второй клеточки, ведем его вверх до пересечения клетки с другими и опускаем в другой угол клетки. Рисуем глаз, нос, иголки. Кто у нас получился? (еж). Затем переходим на рисование травки справа от ежа. Угол наклона линий вправо примерно 45 градусов, доводим до середины клетки каждую травинку. Теперь рисуем в левой клетке, угол наклона травы влево тоже 45 градусов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Гендерные различия в профессиональном самоопределении
На выбор молодыми людьми специальности в значительной степени влияют ожидания общества по поводу того, какую работу должны осуществлять мужчины, а какую — женщины. Полоролевые стереотипы могут способствовать тому, что юноши проявляют больший интерес к научно-техническим дисциплинам, а девушки более склонны к сфере искусства или обслужива ...

Особенности языковой готовности к школе старших дошкольников с ОНР
В зависимости от качественно-количественных характеристик выполнения заданий нашего исследования все дети были разделены на группы, демонстрирующие тот или иной уровень сформированности языковой готовности. Результаты эксперимента представлены в таблицах и диаграммах. Таблица 1. Уровень сформированности лексической стороны Группа Количес ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru