Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят.
(Дети сжимают кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы и кладут ладони на парту. Затем снова резко сжимают руки в кулачки, и опять кладут их на парту.)
3) Идет по парте человек, переставляет ножки.
А если ножки смотрят вверх, то получились рожки.
4) Что такое? Что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошел сильней
И по крыше бьет быстрее.
5) Чтобы нам добыть огонь, трем ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискриться и бумажка загорится.
Руки вытянем вперед, а потом свои ладошки
Развернем наоборот и похлопаем в ладошки.
6) Быстро пальчиком вращаем и сильнее нажимаем.
Если долго так крутить, можно дырку просверлить.
7) Листья падают в саду, я их граблями смету.
8) Пальцы в гости приходили.
Тук-тук-тук – стучали в дверь.
Только дверь им не открыли –
Думали, там страшный зверь.
9) Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Такие гимнастики и разминки помогают снять усталость и напряжение, настроить детей на творчество, подготовив мелкую мускулатуру рук к работе, развивая точность и четкость движений руки.
Е.Н. Потапова была права, сделав вывод о том, что "работа над каллиграфией помогает усвоению грамотного письма: аккуратно, четко написанные буквы лучше осознаются школьниками, лучше воспринимаются и запоминаются, нечеткое написание букв приводит к ошибкам; привычка к неаккуратному письму снижает качество запоминания".
Работа по методике Е.Н. Потаповой требует тщательного осмысления, доработки и совершенствования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей классе, в котором они используются. Приприменение, разработанных ею методик, на практике происходит не только формирование многих важных понятий, которые пригодятся детям в будущем, но, что особенно важно, у детей наблюдается повышенная заинтересованность к урокам письма, а, следовательно, и результаты овладения каллиграфическими навыками развиваются в быстром темпе.
Приемы письма, разработанные В.А. Илюхиной, применяемые в работе с первоклассниками.
Мышление шести-восьми летних детей носит наглядно-образный характер. Учитывая это, перед обучением начертанию буквы в памяти ученика следует сформировать ее четкий и дифференцированный образ.
Поэтому проводился анализ формы и элементов буквы:
1. сравнивание письменного и печатного образцов буквы;
2. выделение в ней уже известных детям элементов;
3. перечисление букв, в которых встречаются эти элементы;
4. осмысление схожести этих элементов с предметами;
5. название элементов буквы.
Одним из важнейших этапов обучения письму приобретение и развитие навыка видения или узнавания составляющих элементов буквы и их способа соединения. Поэтому на уроках письма часто использовались следующие игры:
· "Угадай-ка". На доске или в прописи были изображены отдельные элементы изученных букв ( ). Детям давалось задание дописать букву.
Готовность школьников к самообразовательной деятельности
Психолого - педагогические характеристики готовности школьников к самообразованию. Готовность к самообразованию - овладение личностью всеми компонентами самообразовательной деятельности. Анализ самообразования школьников, его движущих сил дает возможность выделить в нем те компоненты, которые присущи любой деятельности, как-то: мотивацио ...
Особенности развития детского
художественного творчества
Давно ученые пытались разгадать загадку творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания. Большинство авторов великих изобретений выделяли две стадии творческого процесса: первая стадия -длительные размышления над изучаемыми фактами и явлениями; вторая стадия - короткое ...