Содержание формирующей деятельности по совершенствованию каллиграфического письма первоклассников на уроках обучения грамоте

Структура образования » Совершенствование каллиграфического письма младших школьников как основы успешного формирования общеучебных навыков на уроках русского языка » Содержание формирующей деятельности по совершенствованию каллиграфического письма первоклассников на уроках обучения грамоте

Страница 3

Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят.

(Дети сжимают кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы и кладут ладони на парту. Затем снова резко сжимают руки в кулачки, и опять кладут их на парту.)

3) Идет по парте человек, переставляет ножки.

А если ножки смотрят вверх, то получились рожки.

4) Что такое? Что мы слышим?

Это дождь стучит по крыше.

А теперь пошел сильней

И по крыше бьет быстрее.

5) Чтобы нам добыть огонь, трем ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискриться и бумажка загорится.

Руки вытянем вперед, а потом свои ладошки

Развернем наоборот и похлопаем в ладошки.

6) Быстро пальчиком вращаем и сильнее нажимаем.

Если долго так крутить, можно дырку просверлить.

7) Листья падают в саду, я их граблями смету.

8) Пальцы в гости приходили.

Тук-тук-тук – стучали в дверь.

Только дверь им не открыли –

Думали, там страшный зверь.

9) Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Такие гимнастики и разминки помогают снять усталость и напряжение, настроить детей на творчество, подготовив мелкую мускулатуру рук к работе, развивая точность и четкость движений руки.

Е.Н. Потапова была права, сделав вывод о том, что "работа над каллиграфией помогает усвоению грамотного письма: аккуратно, четко написанные буквы лучше осознаются школьниками, лучше воспринимаются и запоминаются, нечеткое написание букв приводит к ошибкам; привычка к неаккуратному письму снижает качество запоминания".

Работа по методике Е.Н. Потаповой требует тщательного осмысления, доработки и совершенствования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей классе, в котором они используются. Приприменение, разработанных ею методик, на практике происходит не только формирование многих важных понятий, которые пригодятся детям в будущем, но, что особенно важно, у детей наблюдается повышенная заинтересованность к урокам письма, а, следовательно, и результаты овладения каллиграфическими навыками развиваются в быстром темпе.

Приемы письма, разработанные В.А. Илюхиной, применяемые в работе с первоклассниками.

Мышление шести-восьми летних детей носит наглядно-образный характер. Учитывая это, перед обучением начертанию буквы в памяти ученика следует сформировать ее четкий и дифференцированный образ.

Поэтому проводился анализ формы и элементов буквы:

1. сравнивание письменного и печатного образцов буквы;

2. выделение в ней уже известных детям элементов;

3. перечисление букв, в которых встречаются эти элементы;

4. осмысление схожести этих элементов с предметами;

5. название элементов буквы.

Одним из важнейших этапов обучения письму приобретение и развитие навыка видения или узнавания составляющих элементов буквы и их способа соединения. Поэтому на уроках письма часто использовались следующие игры:

· "Угадай-ка". На доске или в прописи были изображены отдельные элементы изученных букв ( ). Детям давалось задание дописать букву.

Страницы: 1 2 3 4 5


Готовность школьников к самообразовательной деятельности
Психолого - педагогические характеристики готовности школьников к самообразованию. Готовность к самообразованию - овладение личностью всеми компонентами самообразовательной деятельности. Анализ самообразования школьников, его движущих сил дает возможность выделить в нем те компоненты, которые присущи любой деятельности, как-то: мотивацио ...

Особенности развития детского художественного творчества
Давно ученые пытались разгадать загадку творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания. Большинство авторов великих изобретений выделяли две стадии творческого процесса: первая стадия -длительные размышления над изучаемыми фактами и явлениями; вторая стадия - короткое ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru