Альтернативные системы обучения письму в современной методике каллиграфии

Страница 2

На четвертом уроке знакомятся с написанием букв "а", "о". Каждый последующий урок – новая буква. При чем, начиная с середины сентября, дети отправляются в поиск самостоятельно.

Анализируя букву в прописи, они сами объясняют учителю ее написание. Спустя неделю после начала учебы, дети могут проговорить целый слог.

Таким образом, видно, что данная методика помогает получить не только хорошее качество работы, но и грамотное письмо.

Е.В. Гурьянов также предлагает свою методику обучения первоклассников письму на основе тетрадей в одну линию.

Данный положительный опыт психолога в работе с семилетками был описан в 50-е годы XX столетия. Гурьянов выделяет три основных этапа работы над письмом в одну линию.

Рассмотрим порядок работы.

1 этап – "аналитический". На этом этапе дети знакомятся с техникой письма и его основными элементами. На основе слога – звукового анализа учащиеся выделяют в словах звуки и слоги, а также знакомятся с их буквенным обозначением.

Без предварительного деления букв на элементы, дети осваивают печатный и письменный шрифт. По длительности он охватывает весь подготовительный период обучения грамоте и часть основного – изучение первых согласных букв.

2 этап – "аналитико-синтетический" - характеризуется тем, что овладение звукобуквенным анализом сопровождается письмо слогов и небольших предложений. Переключение внимания учащихся на содержание этих образований еще вызывает у детей нарушения графических норм, а "синтетическая деятельность ученика при выполнении этих упражнений постоянно сливается с аналитической".

На 3 этапе единицей письменного выражения становится слово в целом. "Процесс письма постепенно превращается выражения мыслей" и характеризуются ускорением темпа письма. Внимание детей все больше направляется на содержание письма [13, с.17].

Рассмотрим кратко, на примерах как формируются основные качества письма первоклассников.

В первую неделю сентября используются альбомы для рисования, где первоклассники рисуют, учатся проводить отрезки в различных направлениях. С помощью трафаретов наносят контуры игровых персонажей, животных, овощей, геометрических фигур, которые затем штрихуют и раскрашивают.

Таким образом, большая часть времени урока предоставляется свободным видам деятельности по выбору самих первоклассников.

7-10- минут отводятся специальным упражнениям, целью которых является усвоение следующих названий: верхняя рабочая строка, рабочая строка, наклонная линия, стоячая линия, линия посередине рабочей строки, нижняя рабочая строка [Приложение]. Эти понятия обобщаются детям при выполнении различных бордюров или рисунков в строке альбома, которая подчеркивается с помощью линейки учителем или самими учениками [12, с.37].

При выполнении этих бордюров на доске или в тетрадях учителю и детям придется несколько раз повторить основные названия – термины: "рисуем в рабочей строке", "проводим наклонные линии", а теперь "стоячие", "определяем середину рабочей строки" и т.д.

Начинается подготовка к письму в тетрадях с широкой линией и освоение необходимой терминологии предмета. Особенно полезны в это время такие задания:

1. Нарисуйте 2 кружка в целую строку и 2 кружка в половину строки.

2. Нарисуйте треугольники на равном расстоянии друг от друга.

Чередуйте их в таком порядке: один треугольник – в целую строку, один – в половину строки.

Эти упражнения полезны, поскольку ориентирование на целую и половину рабочей строки, поможет детям в дальнейшем освоении высоты заглавной и строчной букв.

На второй неделе (безбуквенной ступени обучения грамоте) детям дается двойной тетрадный лист, то есть начинается целенаправленное обучение письму по одной линии. Первое, на что следует обратить внимание, это на правильное положение листка на парте.

Страницы: 1 2 3 4


Планово-прогностическая деятельность
Работа ДОУ строится на основе запланированных целей и задач, взятых из программ. Прогнозирование строится на проведении диагностики воспитательно-образовательного процесса, на основе которых формируются цели и задачи годового планирования на следующий год. Задачи, указанные в годовом и календарном планах ДОУ способствуют его рациональном ...

Виды одаренности
Систематизация видов одаренности определяется критерием, положенным в основу классификации. В одаренности можно выделить как качественный, так и количественный аспекты. Качественные характеристики одаренности выражают специфику психических возможностей человека и особенности их проявления в тех или иных видах деятельности. Количественные ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru