Сущность, структура и виды учебной мотивации

Страница 3

Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.

Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. [15]

Н.Ю. Скороходовой описаны ошибки мотивирования. При неправильном мотивировании проявляются аффективные реакции, например, отказ от деятельности, агрессивное самоутверждение или пассивность и уныние. Изучение этого материала позволяет на основе анализа действий учителя во время пресечь возможные ошибки.[7, c.128]

Л.С. Выготский писал: «прежде чем призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его». Однако известно, что если взять успех обучения за 100%, то от учителя и его методов зависит только 15%, остальные 85% распределяются следующим образом: способность к предмету – 30%, интеллигентность – 20%, мотивация – 30%, внимание и усердие – 5%. Из этих данных видно, что для успешного обучения нам необходима повышенная мотивация и стимулы, увеличивающие внимание и усердие.[10. c 117]

Таким образом, в литературе довольно подробно описаны вопросы о сущности, структуре и видах учебных мотивов. Определенно психологическое содержание понятия мотив - это направленность активности на предмет, внутренне психическое состояние человека, прямо связанное с объективными характеристиками предмета, на который направлена активность. Учебная мотивация - направленность учащихся на отдельные стороны учебного процесса. Представлен ряд классификаций учебных мотивов. А также очень подробно описаны уровни сформированности учебной мотивации школьников.

Страницы: 1 2 3 


Теоретические основы интеграции как педагогического явления
Интеграция имеет давние традиции, однако обозначилось как педагогическое явление сравнительно недавно, в 90-х гг. XX века. Многие классики педагогической мысли всегда уделяли интеграции большое внимание. Например, Д.Локк утверждал, что один предмет должен наполняться элементами и фактами другого. И.Г.Песталоцци раскрыл многообразие взаим ...

Формирование пространственно-временных представлений детей седьмого года жизни
Цель формирующего исследования: создать педагогические условия для развития у детей старшего дошкольного возраста пространственно – временных представлений в самостоятельной математической деятельности. Низкие результаты констатирующего исследования побудили нас обратить внимание на организованную предметно-развивающую среду в группе. Бы ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru