Особенности обучения письму в модели Н.Ф. Виноградовой

Страница 3

Чисто "техническое" выполнение самого процесса письма осложняется тем, что у детей 6-7-летнего возраста слабо развиты мелкие мышцы кисти, не закончено отвердение костей запястья и фаланг пальцев, несовершенна нервная регуляция движений, а также низка выносливость к статическим нагрузкам (непременной составляющей письма). Кроме того, у многих детей недостаточно развиты пространственное восприятие и зрительная память, зрительно-моторная координация и звуко-буквенный анализ. Это создает дополнительные трудности. Уменьшить их можно, если правильно осуществить подготовительный этап овладения письмом и учитывать в процессе обучения возрастные индивидуальные возможности детей.

По результатам первой педагогической диагностики можно сделать следующие выводы: двое детей испытывают трудности при соблюдении пропорций, что может привести к не правильному распределению элементов букв; отсутствие дифференциации звуков с-з. При выполнении домашних заданий подбирать материал, который направлен на исправление этих трудностей, а также рекомендуется индивидуальные занятия с логопедом.

Таким образом, представленный материал является первым шагом в обучении детей орфографической зоркости. Анализ методики Виноградовой Н.Ф., на мой взгляд, позволяет творчески переосмыслить процесс обучения на каждой ступени начальной школы в рамках формирования такого важного блока, как функциональная грамотность.

Страницы: 1 2 3 


Понятие «дикция» в русском языке
Дикция – это широкое понятие, которое включает в себя три основных показателя: правильность артикуляции, ее отчетливость и манеру произнесения. Значение дикции для устной речи можно сравнить со значением красивого подчерка для письменности. Хорошая дикция создает благоприятные условия для устного общения между людьми и имеет эстетическую ...

Организация исследования и характеристика испытуемых
Данное исследование проводилось в детском саду №8 города Норильска с 10 сентября по 20 октября 2005 года с целью выявления особенностей словообразования глаголов дошкольниками с общим недоразвитием речи по сравнению со сверстниками без речевой патологии. В эксперименте участвовало 10 детей с нормальным речевым развитием в возрасте 6 лет ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru