Педагогические условия формирования представлений о семье у детей старшей группы

Структура образования » Формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста » Педагогические условия формирования представлений о семье у детей старшей группы

Страница 2

Согласно «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой и ГС. Комаровой предполагается формировать у детей шестого года жизни интерес к своей родословной. Этапы работы в этом направлении можно представить в виде следующей схемы.

Этапы работы, направленной на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родословной

1. Овладение педагогами ДОУ основами составления родословной

2. Работа с родителями: разработка консультаций с рекомендациями но составлению родословной; создание эскизов оформления родословной

3. Осуществление семейных проектов: «Моя родословная», «Древо моей семьи», «Образ моей семьи»

4. Занятия с детьми, беседы воспитателя со старшими дошкольниками вне занятий

Приступая к работе с детьми 6-7 лет, педагогам необходимо иметь четкие научно обоснованные представления о том, что такое родословная, попробовать составить свою собственную родословную. Личный опыт составления родословной поможет воспитателю заинтересовать этой деятельностью родителей, членов семей воспитанников. Целесообразно подготовить серию консультаций для родителей: «Родословная — традиция российской культуры», «Как составить свою родословную?», «Термины родства» и др. Затем можно предложить родителям семейный проект по составлению родословной. Ознакомление дошкольников с семьей как явлением общественной жизни предоставляет широкое поле деятельности для разнообразных проектов, основанных на тесном взаимодействии с семьями воспитанников. В младшей и средней возрастных группах таким проектом может стать составление семейного альбома дома и в группе.

Помимо материалов консультаций по теории и истории генеалогии можно предложить родителям памятку по составлению родословной, включающую эскизы возможного оформления родословной таблицы. Памятка должна обязательно включать цели и задачи деятельности по составлению родословной. Основной целью является воспитание в детях любви к своим родным, к своей семье.

Важно обратить внимание родителей и членов семей воспитанников на то, что составление родословной служит сплочению членов семьи, создает благоприятную эмоциональную атмосферу, необходимую для нормального развития ребенка. Изучение истории своей семьи способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желания стать продолжателями лучших качеств своих предков. В дошкольном детстве закладываются основы формирования чувства ответственности перед памятью своих предков, имеющего существенное педагогическое значение и несущего в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего развития ребенка.

Работа по составлению своей родословной в детском саду нужна также для обеспечения преемственности со школьным обучением, поскольку программы предмета «Окружающий мир» для начальной школы содержат задачи ознакомления детей с родословной. Если интерес к поиску своих корней появился в семье, то уже в школе ребенок может самостоятельно или совместно с родителями составить свою родословную, включающую шесть или семь поколений.

Поскольку проект подразумевает совместную деятельность детей и родителей, необходимо учитывать возрастные и психологические особенности дошкольников. Вряд ли ребенка заинтересуют скучные прямоугольники или овалы — необходим привлекательный образ. Используя принцип построения таблиц восходящего родства, воспитатели детских садов Московской области предложили интересные идеи для их оформления. Радуга — образ семьи, объединяющий яркие индивидуальности и включающий семь поколений, возник на основе круговой родословной таблицы. Гроздь винограда — это не только таблица восходящего родства, но и образ дружной, сплоченной семьи. Очень важно, чтобы на рисунке четко и наглядно выделялись поколения людей, составляющих род. В качестве одного из вариантов можно предложить рисунок семейного или родословного дерева.

Страницы: 1 2 3


Описание компетенции ОК-10
Под компетенцией ОК-10 «владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности» понимается способность и готовность выпускника форм ...

Характеристика детей дошкольного возраста с заиканием
Заикание – один из наиболее тяжелых дефектов речи. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребёнка, тормозит правильный ход его воспитания, мешает речевому общению, затрудняет взаимоотношения с окружающими, особенно в детском коллективе. По мнению большинства учёных, заикание – это не только расстройство речевой функции. В проявлениях з ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru