Педагогические условия формирования представлений о семье у детей старшей группы

Структура образования » Формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста » Педагогические условия формирования представлений о семье у детей старшей группы

Страница 3

Наличие эскизов способствует не только развитию у ребят интереса к истории своей семьи, но и пробуждает творчество при оформлении родословной таблицы. Нередко родители не ограничиваются тремя поколениями, включая четыре поколения (дети, родители, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки) или даже более, используя эскизы, предложенные воспитателем ими, создавая свои оригинальные образы.

Родителей можно также познакомить с некоторыми терминами, которые воспитатель использует в работе с детьми.

Родословная — это история семьи, рассказ о своей семье, о своем роде, о своих предках. О своей семье, о своем роде можно рассказать и словами, и рисунком. Ребенок должен понять, что он является не только членом своей семьи, но и членом своего рода, даже нескольких родов.

Род — родственники, имеющие одну и ту же фамилию, одного и того же общего предка.

Предки — люди, родственники, жившие задолго до нашего рождения (старше прадедушек и прабабушек).

Поколение — люди, родившиеся примерно в одно и то же время, примерно одного возраста. Дети, родители, бабушки и дедушки составляют отдельные поколения.

Обычай — привычка, порядок, которому следуют каждый день. Обычаи складываются в традиции.

Традиции — обычаи, которые передаются из поколения в поколение.

Практика работы показала, что семейных проектов, к сожалению, недостаточно для ознакомления детей 5-7 лет с родословной. Несмотря на всю их ценность и значимость для интеллектуального и нравственного развития ребенка, проекты лишь создают необходимую базу, обязательные условия для последующей работы в условиях дошкольного образовательного учреждения, обеспечивают преемственность в воспитании между семьей и детским садом.

Основным недостатком семейного проекта по составлению родословной является то, что далеко не все родители одинаково серьезно относятся к рекомендациям воспитателя. Многие, к сожалению, не считают нужными беседы о родственных отношениях; не все ответственно подходят к составлению родословной вместе со своим ребенком. Результаты семейных проектов, их педагогический потенциал ограничиваются рамками семейного воспитания и лишь в редких случаях могут быть использованы в процессе воспитательно-образовательной работы в детском саду. Для того чтобы использовать результаты подобного проекта на занятиях в детском саду, семьи должны выполнить родословный рисунок. Ребенок, который такого рисунка не имеет, рискует получить психологическую травму.

Таким образом, работа по составлению родословной в детском саду состоит из двух этапов. В старшей группе осуществляется первый этап, предполагающий совместную деятельность ребенка и его родных в условиях семейного воспитания при активной поддержке дошкольного образовательного учреждения. На втором этапе, в подготовительной к школе группе, ребенок выполняет творческую работу — самостоятельно создает образ своей семьи.

Детей шестого года жизни еще рано знакомить с родословной, но работу в этом направлении в старшей группе проводить нужно, рассматривая ее как предварительный этап. Основное внимание следует уделять расширению представлений детей о том, что такое семья, о родственных отношениях, терминах родства, правилах общения и поведения с родными; закреплению знаний имен и отчеств не только родителей, но и дедушек и бабушек. Работу необходимо проводить комплексно. Наряду с традиционными занятиями по развитию речи и ознакомлению с окружающим, важную роль в накоплении впечатлений, образов и представлений детей играют изобразительная деятельность, знакомство с произведениями художественной литературы, живописи и графики, относящимися к жанру семейного портрета.

Страницы: 1 2 3 


Приемы работы с текстами по обучению различным видам чтения
Предтекстовый этап · прочитайте опорные слова и словосочетания текста и назовите его тему; · выпишите ключевые слова и словосочетания, составляющие тематическую основу текста; · составьте цепочку из основных фактов текста, в которой ключевые слова были бы связаны по смыслу; · назовите предложение, которое служит для связи смысловых часте ...

Диагностика особенностей развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста
Экспериментальное диагностическое исследование проводилось на базе МОУ Глобицкая ООШ. В исследовании принимали участие 40 детей в возрасте 6–7 лет. Исследование по развитию диалогической речи старших дошкольников проводилось нами в течение одного календарного года и состояло из трех этапов: 1 этап: констатирующий эксперимент. На данном э ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru