Особенности развития речи дошкольников

Страница 3

Упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков.

Развивать диалогическую речь как способ коммуникации (жесты, мимика, слова). Поддерживать и поощрять инициативу детей в общении со взрослыми и другими детьми. Упражнять в умении обращаться с просьбой и предложениями (дать что-либо, поменяться игрушками) к взрослому и другому ребенку.

Создавать условия, позволяющие употреблять развернутые высказывания; отвечать на вопросы, используя фразовую речь. Упражнять в пересказе простых, коротких произведений с помощью воспитателя, с использованием различных театров (плоскостной, настольный, бибабо).

Задачи развития речи детей 3-4 лет

Много беседовать с ребенком. Активизировать слова, обозначающие наименование, действие, признаки предметов. Поощрять использование слов, обозначающих материал, из которого сделаны предметы; объекты и явления природы.

Следить за правильным употреблением окончаний существительных, прилагательных, глаголов во фразах. Поощрять употребление сложных предложений.

Учить слушать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание.

Вызывать у ребенка желание пересказывать (при помощи взрослого) знакомые сказки и рассказы разными средствами: с опорой на картинки, средствами драматизации.

1. Развитие лексической стороны речи.

Развивать пассивный и активный словарь на основе углубления и расширения представлений детей об окружающем мире.

Учить детей различать и называть части предметов. Знакомить со словами-обобщениями, обозначающими родовые понятия (игрушки, посуда, овощи, фрукты и т. д.). Расширять словарь, обозначающий действия (деятельность и действия людей; движения животных). Поощрять стремления детей использовать определения (характеристики предметов, явлений, внешний вид людей и животных, их эмоциональное состояние).

2. Формирование грамматического строя речи.

Упражнять в согласовании слов в роде, числе, лице; упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (у, в, под, с, из, к, за, на).

Начинать формировать у детей процессы словообразования. Учить употреблять в речи имена существительные в единственном и во множественном числе. Закреплять в речи умение называть животных и их детенышей (кроме сложных форм) в единственном и во множественном числе: кошка - котенок, котята; утка - утенок, утята; лиса - лисенок, лисята и др.

Учить составлять предложения с однородными членами.

3. Развитие и совершенствование звуковой культуры речи.

Упражнять речевой аппарат (артикуляционный и дыхательный) для закрепления и появления правильного звукопроизношения; вызывать, уточнять и закреплять произношение звуков родного языка; развивать речевое внимание и речевой слух.

Учить детей находить заданное слово в предложенной фразе (с опорой на картинку и без нее).

Учить дифференцировать слова, близкие по слоговой структуре (с опорой на картинки): дом - кот, машина - барабан и др. Учить дифференцировать слова, близкие по слоговой структуре и звучанию (с опорой на картинки): дом - ком, удочка - уточка (дудочка), бабушка - бабочка, мишка - мышка и т. д.

Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные звуки и часть согласных (кроме шипящих и сонорных).

Вырабатывать правильный темп речи и интонационную выразительность.

4. Развитие связной речи детей.

Продолжать развивать диалогическую речь как способ коммуникации (жесты, мимика, слова; фразы; основы речевого этикета). Поддерживать и поощрять инициативу детей в общении со взрослыми и с другими детьми.

Упражнять в умении задавать вопросы и отвечать на них, используя фразовую речь. Упражнять в пересказе простых произведений с помощью взрослого, с использованием средств драматизации. Упражнять в составлении простых высказываний с элементами описания (перечисления) и повествования (динамики событий или действий).

Учить детей составлять небольшие рассказы в форме диалога с использованием игрушек.

Задачи развития речи детей 4-5 лет

1. Развитие лексической стороны речи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Проблемы усвоения женской половой роли
Новорожденной девочке "везет", конечно же, больше. Она с самого начала имеет соответствующую ее полу ролевую модель, поэтому ей в дальнейшем не придется отказываться от своей первичной идентификации с матерью. Врачи, воспитатели детского сада, учителя только помогут ей сформировать адекватный образ себя как женщины. Отсутствие ...

Развитие региональной системы оценки качества образования
В области сформирована система оценки качества общего образования, включающая оценку условий организации функционирования систем образования, образовательного и вос-питательного процесса, оценку результатов образовательной деятельности. С 2006 г. в области апробируется независимая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru