Развитие региональной системы оценки качества образования

Структура образования » Особенности управления развитием образования в Саратовской области » Развитие региональной системы оценки качества образования

Страница 1

В области сформирована система оценки качества общего образования, включающая оценку условий организации функционирования систем образования, образовательного и вос-питательного процесса, оценку результатов образовательной деятельности.

С 2006 г. в области апробируется независимая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов школ. В 2007г. она проведена в 19 муниципальных образованиях области для 16853 (57% от общего числа, 7,5 % в 2006г.) выпускников 9-х классов из 285 общеобразовательных учреждений. В результате реализации проекта в 2009 г. обязательные экзамены в независимой форме будут сдавать все выпускники 9-х классов школ/5/.

С 2004 г. Саратовская область участвует в федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена (до 2007 г. – по 3-м предметам, 2007г. – по 4-м предметам). В 2008 г. единый государственный экзамен будет проводиться по 6-ти предметам. В 2009 г. экзамен пройдет в штатном режиме по всем предметам учебного плана.

Ежегодно в мониторинговых исследованиях в среднем принимают участие более 15000 обучающихся, 1370 педагогов, 5240 родителей, 570 медицинских работников.

Задачи, решаемые в ходе реализации проекта по развитию РСОКО:

• систематизация различных информационных потоков по результатам мониторинговых исследований (деятельность образовательных учреждений, работников системы образования, образовательные достижения школьников),

• разработка и внедрение стандартизированных процедур оценки качества образования,

• формирование автоматизированной системы организации работы с базами данных на муниципальном и региональном уровнях.

Решение вышеуказанных задач предполагает создание в 2008 г. регионального Центра оценки качества образования. В целях создания единой информационной среды оценки качества образования запланированы поставки в базовые школы, органы управления образованием, муниципальные методические службы компьютерного оборудования и программного продукта.

Сеть образовательных учреждений представлена 1291 школой, из которых 17 гимназий, 18 лицеев, 68 учреждений с углубленным изучением различных предметов, 28 коррекционных школ и школ-интернатов.

Главным направлением развития сети общеобразовательных учреждений является создание базовых школ. Это позволяет сконцентрировать материально-технические и кадровые ресурсы для обеспечения качественного образования, соответствующего современным стандартам. До 2009 г. планируется создание 206 базовых общеобразовательных учреждений.

Получит дальнейшее развитие предшкольное образование; внедрение новых учебно-методических комплектов в начальной школе; предпрофильная подготовка и профильное обучение, реализация программ психолого-педагогического сопровождения и обеспечения здоровьесбережения обучающихся.

Запланированы большие объемы поставок в общеобразовательные учреждения учебного и учебно-наглядного оборудования по различным предметам, компьютерного, спортивного, медицинского оборудования, оборудования для пищеблоков. В результате, доля школ, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, в 2009 г. увеличится до 70%.

Страницы: 1 2


Методика проведения логопедических занятий в рамках формирующего эксперимента
Для проведения формирующего эксперимента группа детей с общим недоразвитием речи была разделена на экспериментальную и контрольную, с учетом примерного равенства в результатах констатирующего эксперимента. При разработке методики формирующего эксперимента мы исходили как из результатов экспериментального исследования, так и из анализа пс ...

Понятие «темп речи» в различных аспектах изучения проблемы
Изучение литературы по лингвистике, психолингвистике, физиологии, медицине и логопедии показало, что темп речи слышащего человека довольно глубоко и разносторонне исследован (Жинкин Н.И., Архипов Г.Б., Выготский Л.С.). В зависимости от специфики той или иной области науки даются различные определения понятия «темп речи», раскрываются физ ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru