Деятельность учреждений культуры Омской области по работе с детьми и подростками

Структура образования » Психолого-педагогические особенности работы учреждений культуры с детьми и подростками » Деятельность учреждений культуры Омской области по работе с детьми и подростками

Страница 5

Таким образом, я изучила становление и развитие сети учреждений культуры в России, выявила влияние "перестройки" на их деятельность, на примере Ярославского Дома культуры и Седельниковского КДЦ проследила и проанализировала работу учреждений культуры для детей и подростков в Омской области. На основе проделанной работы можно сделать выводы:

1) учреждения культуры для детей и подростков обеспечивают развитие полноценной, разносторонней личности. В них представлены разнообразные виды деятельности, создаётся особая микросреда, основанная на неформальности отношений, добровольности участия, свободе выбора досуговой и познавательной деятельности. В свободной, эмоционально насыщенной атмосфере наиболее ярко раскрывается индивидуальность каждого ребёнка, происходит обмен опытом, вырабатывается собственная жизненная позиция, формируются общественные интересы и качества, художественный и эстетические вкусы.

2) На примере проектов учреждений культуры Омской области можно сделать вывод, что деятельность ребёнка в учреждении культуры развивает интеллект и творчество. Здесь создаётся база, реальные возможности для систематического единого процесса воспитания, обучения, и развития детей.

3) Основными видами деятельности учреждений культуры для детей и подростков являются:

познавательная деятельность - направлена на развитие познавательных интересов, накопление знаний и умений, формирование умственных способностей и прочее;

ценностно-ориентационная деятельность представляет процесс формирования отношений обучающихся к миру, формирование их убеждений, взглядов, усвоение нравственных и других норм жизни людей - всего того, что называют ценностями;

коммуникативная деятельность - направлена на создание среды общения, развития навыков общения, воспитание культуры общения и формирование языковой культуры;

досуговая и спортивная деятельность - означает содержательный, развивающий отдых, свободное общение, в котором инициатива должна принадлежать обучающимся.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Анализ воспитательно-образовательных программ
Для речевого развития старших дошкольников характерен довольно богатый словарь, который продолжает расширяться в том числе и за счет пассивной лексики. У большинства детей завершается формирование грамматического строя речи, и дети начинают постепенно осваивать грамматику текста (используют в речи средства связи между предложениями; при ...

Готовность детей к школе
Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. Важны положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач. Не менее важны навы ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru