Дидактические принципы, свойства и особенности использования компьютерных технологий в педагогическом процессе

Структура образования » Компьютерные технологии в педагогическом образовании: особенности правового и методического регулирования » Дидактические принципы, свойства и особенности использования компьютерных технологий в педагогическом процессе

Страница 7

В целом, мультимедиа представляет собой комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих человеку общаться с компьютером, используя самые разнообразные, естественные для себя среды: звук, видео, графику, тексты, анимацию и др.

Можно предъявить следующие рекомендации к применению различных наглядных средств как дидактическому инструменту учебного процесса [50, 57]:

количество единиц видеоряда - не менее одной единицы на каждый модуль учебного материала (определяется предметной областью (естественнонаучная или гуманитарная дисциплина), характером учебного курса (фундаментальный или прикладной), методикой обучения и т.д.;

узнаваемость изображения на соответствие предлагаемой письменной или устной информации;

динамика предъявления изображения: время демонстрации должно быть оптимальным, причем соответствовать изучаемой в данный момент учебной информации;

продуманный алгоритм видеоряда изображений;

оптимальный размер изображения;

обеспечение поддержки логического мышления;

организация процесса получения нового знания;

реализация интерактивности как средства активного исследования характеристик мультимедиа моделей изучаемых объектов или процессов.

Звук может играть роль:

шумового эффекта;

звуковой иллюстрации;

звукового сопровождения [57].

В качестве шумового эффекта звук может использоваться для привлечения внимания и переключения на другой вид учебной деятельности. Звуковая иллюстрация предназначена в качестве дополнения наглядных изображений. Звуковое сопровождение используется для озвучивания анимации, видеороликов и видеофрагментов. Звук может присутствовать в виде фраз, произносимых диктором, диалога персонажей или звукового ряда видеофрагмента. Музыка обычно используется в качестве фона приложения.

В этом случае преследуется цель создать у пользователя благоприятное, спокойное настроение, направленное на повышение восприятия материала. Фоновая музыка должна быть спокойной, мелодичной, с ненавязчивым мотивом.

В общем случае можно сформулировать следующие дидактические требования к видеолекции [48, с. 137].

во вводной части должны быть поставлены цель и задачи изучения дисциплины (раздела), показаны ее связи с другими дисциплинами профессиональной подготовки, отмечены особенности изучаемого предмета (раздела);

для лучшего усвоения материала она должна быть разбита на отдельные части длительностью 12-24 минут. Эти части разрабатываются как дополнение к имеющимся печатным учебным пособиям и не должны быть простым озвучиванием бумажного варианта (изредка иллюстрируемого «ожившими рисунками» или эффектами «набора слова по буквам») ;

при ее создании используется как естественный, разговорный язык общения, так и условный язык графических изображений (статических и динамических иллюстраций), математических, химических, логических формул и выражений;

представление учебного материала не должно быть равномерным, монотонным. Как правило, в пределах одной темы можно выделить 4-5 акцентов, привлекающих внимание обучаемого используя эффект неожиданности, удивления, эмоционального оживления. Выделения желательно располагать по нарастанию эффекта, чтобы предыдущее впечатление не «маскировало» последующее действие; [49, с. 216].

непротиворечивость и неповторяемость видеоряда и закадрового текста;

отказ от необоснованно частого использования спецэффектов монтажа;

отказ от использования обыкновенной лекции и простого перевода ее в видеоформат;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Здоровье и выбор образа жизни
Курить или не курить? Горящая сигарета - это микрозавод по производству из табака более 3000 опаснейших химических соединений, среди которых - никотин, угарный газ, углекислота, мышьяка и много других обладающих выраженными канцерогенными свойствами, радиоактивных положений. Человек, выкуривающий 1,5 пачки сигарет ежедневно, за год получ ...

История развития игры
Игра как одно из удивительных явлений человеческой жизни привлекала к себе внимание философов и исследователей всех эпох. Уже Платон считал игру одним из полезнейших занятий, а Аристотель видел в игре источник душевного равновесия, гармонии души и тела. Определенные этапы развития обусловили негативное отношение к игре и сделали почти не ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru