закадровый голос должен быть внятным, достаточно медленным и мелодичным;
громкость фонового звука не должна превышать 10–15 % от основного звука;
отказ от использования музыки с ярко выраженными низкими частотами для озвучивания видеолекции.
Следует отметить, что видеофрагмент может являться и компьютерной демонстрацией, облегчающей процесс понимания обсуждаемой учебной темы. Компьютерные демонстрации являются первым шагом внедрения мультимедиа в учебный процесс и обладают следующими дидактическими свойствами:
наглядностью;
возможностью образного, как статического, так и динамического, представления объектов, процессов и явлений;
возможностью представления объектов, процессов и явлений в виде упрощенных моделей;
возможностью передачи максимального количества информации за более короткое время на основе сочетания графики, двухмерной и трехмерной анимации и звука;
возможностью развития воображения обучаемых;
приближением абстрактных физических закономерностей к практической деятельности.
Наиболее сложными объектами для понимания являются средства представления баз данных и знаний. Последние используются в сложных обучающих и контролирующих системах, к которым относятся виртуальные лаборатории, тренажеры, интеллектуальные обучающие системы, тестирующие и игровые программы, ориентированные как на приобретение знаний, так и на выработку умений, а также проверку и анализ знаний и умений обучаемых. Сложность понимания таких представлений связана с недостаточной математической подготовкой студентов гуманитарного направления. К примеру, интуитивно понимаемое ими такое понятие как гипертекст, представляет собой известный в дискретной математике объект гиперграф. Тем не менее, в связи с важностью применения для обучения изложенных выше вышеупомянутых систем перечислим их основные дидактические свойства определиться в начале или конце [11, с. 37]:
самостоятельный выбор обучающимися учебного материала и режимов учебной работы;
управление мультимедиа иллюстрациями (flash, vrml, видео, аудио);
генерация эвристических решений, анализ результатов и корректировка решений;
формулировка задач и планирование этапов их решения;
осмысление и фиксация знаний;
формирование личностного опыта (умений, навыков, профессионально-ориентированной интуиции);
проектно-исследовательская и поисковая учебная деятельность;
реализация процедур математического моделирования, расчета и оптимизации изучаемых объектов или процессов;
наличие обратной связи;
организация поиска адекватной информации в полнотекстовых базах данных и электронных библиотеках;
организация индивидуальной поддержки учебной деятельности каждого обучающегося преподавателями;
индивидуальный подход к каждому обучающемуся;
развитие у обучающихся коммуникативных качеств, умений работать в команде;
развитие навыков решения нетиповых задач;
формирование индивидуальной траектории обучения;
возможность анализа рассуждений обучаемого в процессе решения конкретной задачи или проблемы;
моделирование подсказок и помощи;
анализ результатов деятельности с диагностикой ошибок и оценкой результатов;
осуществление контроля с обратной связью, по результатам деятельности [50, с. 75].
К технологиям передачи учебной информации, в зависимости от способа, относятся сетевые технологии (локальные вычислительные сети, корпоративные компьютерные сети, распределенные (глобальные) компьютерные сети (Internet, Relcom, FIDO и т.д), телевизионные технологии (кабельное и спутниковое телевидение), телефон и радио. В настоящее время, в основном, используются сетевые технологии передачи учебной информации. В этой связи ниже рассмотрены дидактические особенности именно этих технологий.
Виды игр
Принято различать два основных типа игр: игры с фиксированными, открытыми правилами и игры со скрытыми правилами. Примером игр первого типа является большинство дидактических, познавательных и подвижных игр, сюда относят также развивающие интеллектуальные, музыкальные, игры-забавы, аттракционы. Ко второму типу относят игры сюжетно-ролевы ...
Специфика музыкального образования
“Научение” музыке еще не означает ничего принципиально значительного. Непонятно, нужно ли всех обучать музыке, то есть сольным игре и пению. Но наблюдать ее и, наблюдая, привыкать делать выводы и обобщать – умение воспринимать. Воспринимать музыку – дело трудное. К нему необходимо подготовить внимание. Рассматривая вопрос о специфике муз ...