Дидактические принципы, свойства и особенности использования компьютерных технологий в педагогическом процессе

Структура образования » Компьютерные технологии в педагогическом образовании: особенности правового и методического регулирования » Дидактические принципы, свойства и особенности использования компьютерных технологий в педагогическом процессе

Страница 8

закадровый голос должен быть внятным, достаточно медленным и мелодичным;

громкость фонового звука не должна превышать 10–15 % от основного звука;

отказ от использования музыки с ярко выраженными низкими частотами для озвучивания видеолекции.

Следует отметить, что видеофрагмент может являться и компьютерной демонстрацией, облегчающей процесс понимания обсуждаемой учебной темы. Компьютерные демонстрации являются первым шагом внедрения мультимедиа в учебный процесс и обладают следующими дидактическими свойствами:

наглядностью;

возможностью образного, как статического, так и динамического, представления объектов, процессов и явлений;

возможностью представления объектов, процессов и явлений в виде упрощенных моделей;

возможностью передачи максимального количества информации за более короткое время на основе сочетания графики, двухмерной и трехмерной анимации и звука;

возможностью развития воображения обучаемых;

приближением абстрактных физических закономерностей к практической деятельности.

Наиболее сложными объектами для понимания являются средства представления баз данных и знаний. Последние используются в сложных обучающих и контролирующих системах, к которым относятся виртуальные лаборатории, тренажеры, интеллектуальные обучающие системы, тестирующие и игровые программы, ориентированные как на приобретение знаний, так и на выработку умений, а также проверку и анализ знаний и умений обучаемых. Сложность понимания таких представлений связана с недостаточной математической подготовкой студентов гуманитарного направления. К примеру, интуитивно понимаемое ими такое понятие как гипертекст, представляет собой известный в дискретной математике объект гиперграф. Тем не менее, в связи с важностью применения для обучения изложенных выше вышеупомянутых систем перечислим их основные дидактические свойства определиться в начале или конце [11, с. 37]:

самостоятельный выбор обучающимися учебного материала и режимов учебной работы;

управление мультимедиа иллюстрациями (flash, vrml, видео, аудио);

генерация эвристических решений, анализ результатов и корректировка решений;

формулировка задач и планирование этапов их решения;

осмысление и фиксация знаний;

формирование личностного опыта (умений, навыков, профессионально-ориентированной интуиции);

проектно-исследовательская и поисковая учебная деятельность;

реализация процедур математического моделирования, расчета и оптимизации изучаемых объектов или процессов;

наличие обратной связи;

организация поиска адекватной информации в полнотекстовых базах данных и электронных библиотеках;

организация индивидуальной поддержки учебной деятельности каждого обучающегося преподавателями;

индивидуальный подход к каждому обучающемуся;

развитие у обучающихся коммуникативных качеств, умений работать в команде;

развитие навыков решения нетиповых задач;

формирование индивидуальной траектории обучения;

возможность анализа рассуждений обучаемого в процессе решения конкретной задачи или проблемы;

моделирование подсказок и помощи;

анализ результатов деятельности с диагностикой ошибок и оценкой результатов;

осуществление контроля с обратной связью, по результатам деятельности [50, с. 75].

К технологиям передачи учебной информации, в зависимости от способа, относятся сетевые технологии (локальные вычислительные сети, корпоративные компьютерные сети, распределенные (глобальные) компьютерные сети (Internet, Relcom, FIDO и т.д), телевизионные технологии (кабельное и спутниковое телевидение), телефон и радио. В настоящее время, в основном, используются сетевые технологии передачи учебной информации. В этой связи ниже рассмотрены дидактические особенности именно этих технологий.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Виды игр
Принято различать два основных типа игр: игры с фиксированными, открытыми правилами и игры со скрытыми правилами. Примером игр первого типа является большинство дидактических, познавательных и подвижных игр, сюда относят также развивающие интеллектуальные, музыкальные, игры-забавы, аттракционы. Ко второму типу относят игры сюжетно-ролевы ...

Специфика музыкального образования
“Научение” музыке еще не означает ничего принципиально значительного. Непонятно, нужно ли всех обучать музыке, то есть сольным игре и пению. Но наблюдать ее и, наблюдая, привыкать делать выводы и обобщать – умение воспринимать. Воспринимать музыку – дело трудное. К нему необходимо подготовить внимание. Рассматривая вопрос о специфике муз ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru