Опыт учителей иностранных языков

Страница 3

Вот, что говорит об использовании театрального проекта учитель английского языка из г. Волгоград Гербач Елена Михайловна: «Мои наблюдения показывают, что обычный 40-минутный урок превращается для ребят в праздник, даже, если, театральная постановка занимает всего 15-20 минут». [29] Елена Михайловна также делится своим практическим опытом, в виде описания театрального представления, проведенного ею с детьми третьего класса. «В гости к ребятам приходит Миша (плюшевый мишка в руках учителя) и через диалог-беседу с друзьями осуществляется повторение лексического и грамматического материала. Диалог плавно и незаметно для ребят переходит в проверку домашнего задания, хотя дети этого не осознают. Они с удовольствием рассказывают о себе в форме загадок, тем самым привлекая внимание к себе. В продолжении беседы с учащимися, Миша сообщает, что вместе с ним сегодня приехали друзья, сказочные звери, которые тоже хотят услышать о себе интересные истории и наградить призами лучших рассказчиков, т.е. создание мотивации на уроке через яркий, эмоциональный диалог главного героя со своими друзьями, стимулирует ребят к составлению интересных и необычных историй, за лучшую из которых, они получают приз. Все с нетерпением ждут встречи с ними, но дорога к победе нелегка. Обучение составлению монологического высказывания начинается через создание проблемной ситуации на уроке и самостоятельному ее решению. Проблемная ситуация задается в форме игры-путешествия по трем домикам и знакомства с их жителями». [29]

Игра. Еще одним не менее популярным и эффективным способ развития творческих способностей учеников является игра. Преподаватели с удовольствием используют данный вид деятельности по нескольким причинам:

1. Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения; всесторонне развиваются. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции. Где эмоция – там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

2. Игра развивает воображение детей, побуждает их на поиск нескольких правильных ответов на поставленный вопрос.

3. В рамках игры можно использовать различную наглядность, например: схемы, картины, таблицы, слайды, лото. Игры можно организовать индивидуальные, парные, групповые. Сила игры, по мнению педагогов, в ее всеобщности, универсальности, в способности легко и плодотворно, свободно добиваться значительных результатов в деле формирования личностных качеств ребенка.

4. Иностранный язык – это в первую очередь общение, поэтому игра как нельзя лучше реализует эту задачу. Игровые моменты разрушают барьеры между детьми, создают условия равенства в речевом партнерстве, стимулируют детей к общению и свободному выражению своих мыслей.

5. Кроме всего вышеперечисленного, игра является хорошим средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Игра является порой альтернативой классной – урочной системы, так как играть можно не только на уроках, но и на переменах, вечерах, утренниках, кружках английского языка. [30; 31,48-51]

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Учебная задача как предмет эвристической деятельности
Эвристические функции мышления реализуются в учебном процессе как познавательно-продуктивная деятельность по усвоения методов конкретной учебной дисциплины. В ходе такого познания большое значение имеют учебные задачи, которые призваны имитировать реальную действительность, выполняя различные дидактические функции и, прежде всего, формир ...

Построение системы содержательно-логических заданий с использование ДКИ
Хочется остановиться более подробно на подходах к построению системы содержательно-логических заданий, включающих компьютерные игры, нестандартные задачи, специальные задания, несущие в курсе основную нагрузку по развитию познавательных способностей учащихся и дающих возможность более осознанного овладения математическими знаниями. Постр ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru